Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел»

Ирина Лаврова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел»

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; практическое овладение нормами речи. Поддержка инициативности и самостоятельности ребенка в процессе составления описательных монологов.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи :

• Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам

• Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, корзина, игрушки для описания: собака, кошка, игрушка ванька-встанька; мяч; картинки с изображением игрушек.

Словарная работа:

Обогащать словарь посредством правильного употребления качественных прилагательных.

Ход Н. О. Д.

Организационный момент.

Воспитатель:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него бурая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки, у вас их так много! Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Я тоже принес вам мои любимые игрушки, но рассказать о них не могу, потому что не знаю как. Научите меня?

Основная часть:

Воспитатель. Ребята, поможем мишке? Давайте научим его рассказывать об игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать твои любимые игрушки. А поможет нам в этом наша схема.

Воспитатель вносит корзину с игрушками: собака, кошка.

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это?

Цвет

Величина

Форма

Детали

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из металла какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из бумаги какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «Магазин игрушек». Разрешите мне быть продавцом? Я предлагаю вам купить что-нибудь у меня, но не называть эту вещь, а только ее описать. Согласны?

На мольберте картинки: мячик, кукла, машинка, клоун, кубики, пирамидка, мишка, паровозик, самолетик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Какая игра вам больше всего понравилась? Было ли вам трудно составлять рассказ по схеме? Я предлагаю вам после прогулки выбрать свою любимую игрушку и рассказать о ней своему другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел»Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел» 22 февраля 2017 года в нашем саду прошел День открытых дверей. Для обмена опытом были приглашены педагоги со всего района. Я решила показать.

Художественно-эстетическое музыка «Мишка в гости к нам пришел» Художественно-эстетическое музыка «Мишка в гости к нам пришел» ЦЕЛЬ: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи. Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской. Методическое.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел» НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел». Задачи: • Развивать умение организованно перемещаться в.

НОД в старшей группе «Ежик в гости к нам пришел» НОД в старшей группе тему : "Ежик в гостях" Задачи:: Образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову.

Тематическое музыкальное занятие «Мишка в гости к нам пришел» Тематическое занятие «Мишка в гости к нам пришел» Цель: Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (Мишка). Вырабатывать устойчивое,.

Занятие по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов. Учить ориентироваться в групповой комнате и называть местоположение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД