Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Патрушева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

НОД по развитию речи в средней группе на тему :

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме, о диких животных (лиса, заяц, белка)

- Активизировать словарь по теме «Зима»;

- Развивать лексическую сторону речи детей

- Учить отвечать на вопросы полным ответом

подбирать слова-признаки и слова-действия;

- Закреплять умение образовывать прилагательные

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.

-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

-Воспитание любви к природе.

Оборудование и материалы: ТСО, бумажные снежинки, письмо, бинокль, слайды с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, тропинка из бумаги, бумага, ножницы.

Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В. : О каком времени года говорится в стихотворении?

В. : Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Даже на лыжах утопаешь в пушистых сугробах. А снежинки все падают и падают с неба. (воспитатель опускает 1-2 снежинки на пол).

В. : Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

В. : А снег зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

В. : Снег что делает?

(лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

В. : А вы любите гулять зимой на улице?

Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

-Мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас встанем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Посмотрите, что под деревом лежит, а на дереве, а за деревом?

Дети: Снег.

Давайте возьмём снежинки на руки и подуем на них.

Упражнение «Снежинки».

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь всего чудес

Справа и слева деревья стоят

И на нас животные глядят.

Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Дети, но нас должен был встретить лесник и показать нам зимний лес, познакомить нас с его обитателями. Ребята, а как вы думаете, а кто такой лесник. (Рассуждение детей). Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья. Живет – в лесу. Домик его сторожка.)

Ой, ребята, посмотрите что то на ёлочке висит. Это какой-то конверт. Давайте откроем его. (чтение письма).

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела. Но, чтобы в лесу вы не заблудились, я вам оставил бинокль и ещё задания.

В: достаёт бинокль. Бинокль у нас один будем смотреть в него по очереди, а у кого нет сделаем пальчиками бинокль и посмотрим что там далеко в лесу.

Ребята, посмотрите, кто это идёт?

Дети: Лиса.

Давайте хорошенечко рассмотрим лису.

Какая она?

Дети: хитрая, рыжая.

Как вы думаете, где живёт лиса?

Чем питается? (охотиться на зайцев, ловит мышей).

Ребята посмотрите в подзорную трубу, а вот там заяц. Давайте рассмотрим зайца.

Какая шубка у зайца, была осенью, а какая стала зимой?

Почему заяц зимой стал белым?

А чем питается заяц зимой?

Ребята, посмотрите в бинокль ещё раз, кого же там мы увидели?

Дети: Белку.

Где живёт белка?

Какая шубка у белки?

Чем питается белка? Где прячет свои запасы?

Ой, ребята, сколько снега в лесу?

А что можно сделать из снега?

Дети: Лепить снеговика, кидаться снежками, делать горку.

Давайте слепим снеговика.

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в белый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Ребята, посмотрите, это что за рисунки на снегу?

Дети: Следы.

Давайте назовё м правильно:

Лиса прошла – чей след (лисий)

Лось прошёл- чей след (лосиный)

Волк прошёл -чей след (волчий)

Заяц пробежал- чей след (заячий)

Белка пробежала –чей след (беличий)

Человек прошёл –чей след (человеческий)

Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Вот и в садик наш пришли.

Итог занятия: Ребята, где мы с вами были?

Кого мы видели в зимнем лесу?

Что делали? Что вам понравилось? Что нового узнали?

А чтобы, нам запомнилось наше путешествие в зимний лес, мы сейчас с вами будем делать зайчика из бумаги. Проходим все за столы и садимся на стульчики. (объяснение, слайд)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы» Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД