Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения (1 фото)

Анна Айсагурова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения

Тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Программное содержание:

- познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его;

- учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

-учить равномерно, наклеивать листья на основу поделки так, чтобы каждый последующий слой листьев накрывал на половины предыдущий;

- развивать внимание, память, выразительность речи, интонацию, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к поэзии и художественному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осень“, Аппликация, заучивание стихотворения» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (дождь, ветер, листопад, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках, сбор листьев березы на прогулке.

Словарная работа: осень, листопад, брусника, благовонье, спросонья, разноцветный убор, блистать.

Материалы и оборудование: осенние иллюстрации, фонограмма осеннего вальса, клей, салфетки, кисточки, шаблоны ежей из картона, березовые листья, готовый образец поделки на А3.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Словно снег листва кружится,

И цветным ковром ложится,

Засыпает вся природа,

В какой месяц года?

-Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (октябрь)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Затем показывает осенние иллюстрации:

- К какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

2. Беседа по содержанию.

- Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)

- Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)

-А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)

- Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)

- А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)

3. Заучивание стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение еще раз. Затем дети читают стихотворения по 4 строчки. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз. Затем воспитатель положительно оценивает и поощряет детей, и читает стихотворение еще раз. Просит детей, которые запоминают текст быстрее, рассказать стихотворение полностью.

4. Продуктивная деятельность (коллективная работа).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

- Ребята, о каком лесном жители эта загадка? (О еже) Правильно! А давайте, чтобы наш ежик не был таким сердитым, подарим ему новую красивую шубку. Да только эта шубка будет не из иголок, а из красивых желтых листиков от березы.

Дети выполняют аппликацию из листьев: наклеивают листья березы на картонную основу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети равномерно распределяли материал по основе, так чтобы не оставалось пустых мест, помогает тем детям, у которых возникли затруднения при выполнении работы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель дает положительную оценку детским работам, выделяет самые удачные и аккуратные, задает вопросы по прошедшему занятию:

- Ребята понравилось ли вам занятие, что понравилось?

- О чем мы говорили на занятии, какое стихотворение учили, кто его автор? Как автор описывает осень?

- Из чего выполнены ваши поделки? И т. д.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи. Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова"Осень" Задачи: Приобщать к восприятию поэтических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения
Опубликовано: 14 октября 2017 в 12:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД