Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов мнемотехники посредством ОЭР

Ольга Батракова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов мнемотехники посредством ОЭР

«Сказка будет впереди»

Воспитатель высшей категории:

Батракова О. И Санкт – Петербург

2014г.

«Сказка будет впереди»

«…Все взрослые когда – то были детьми, только они этого не помнят».

С. А. Экзюпери

Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;

- умение соотносить знаковые символы с образами.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- уточнить знания о признаках весны: тает снег, появляются лужи, просыпаются звери от зимней спячки, прилетают птицы

- называть отличительные признаки диких животных: живет в лесу, чем питается, какая шерсть, сколько лап (волк, заяц, используя мнемотаблицу посредством ОЭР;

- упражнять в умении рассказывать содержание сказки по алгоритму

- закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку, например: жили – были, однажды, это было зимой;

- учить понимать простейшие связи: волк – лес; заяц – лес и зачем они нужны друг другу.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать любовь к сказкам, к природе

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения и здоровьесбережения

Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («Ознакомление детей с природой») «Физкультура», «Коммуникация»

Демонстрационный материал:

Мнемотаблицы в электронном виде:

для составления рассказов: «Волк», «Заяц»

- игрушка – ворона

- запись музыки «В гостях у сказки»

ЭОР:

- компьютер

Раздаточный:

Готовая аппликация «Рукавичка» (по количеству детей)

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание и обсуждение символов (заместителей) диких зверей

- показ сказки «Рукавичка» (картонный театр)

- чтение стихов о весне, отгадывание загадок про животных и про весну

- наблюдения в природе

- д/и: «Кто в домике живет», «Кто что ест», «Кто как кричит»

- аппликация «Рукавичка»

- рассматривание и сравнение иллюстраций с зимней и весенней тематикой

- прослушивание аудиозаписей: «Времена года», «Звуки леса», зимние и весенние мелодии

- просмотр презентаций: «Времена года. Весна», «Птицы наших лесов», «Дикие животные»

- театрализованные упражнения: «Отгадай животное», «Зоопарк»

-лепка «Мое любимое животное»

ё Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре. У воспитателя на руке кукла – ворона.

Воспитатель. Ребятки, к нам пришла наша добрая знакомая ворона Каркуша. Давайте поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Восп. Здравствуй, Каркуша! Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях.

Каркуша. Здравствуйте, ребята! Я давно не была у вас, очень соскучилась, наверное, много новостей накопилось за это время, вы узнали много нового и интересного. Новые сказки знаете?. (Да)

Давайте сделаем так: я вам загадки новые загадки, а вы мне сказку расскажете. Договорились?. (Да)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Каркуша. А что еще бывает только весной, вы знаете?

Дети. Появляются лужи, прилетают перелетные птицы, солнышко пригревает землю, просыпаются звери от зимней спячки, они меняют шубки у них линька.

Каркуша. Какие вы молодцы: загадку мою отгадали, про весну мне рассказали, теперь очень хочется сказку послушать. Какую сказку вы мне расскажете?

Воспитатель. Ты, Каркуша, посиди, да послушай, ребята расскажут тебе сказку «Рукавичка», но мы не только сказку тебе расскажем, но и про героев этой сказки.

Давайте вспомним, ребята, кто жил в домике – рукавичке?

Дети. В домике – рукавичке жили мышка, кабан, зайчик, волк…

Воспитатель. Кто хочет рассказать Каркуше про зайчика все, что мы о нем знаем? Для того, чтобы рассказ получился интересным, и мы не пропустили что- то важное, нам поможет вот эта табличка.

(воспитатель показывает мнемотаблицу в электронном виде с помощью компьютера или проектора)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов мнемотехники посредством ОЭР

(алгоритм рассказа по таблице)

1. Заяц живет в лесу. Это дикое животное.

2. Его дом под кустиком.

3. Зимой заяц носит белую шубку, а летом - серую.

4. У него длинные уши, короткий хвост.

5. У зайца четыре лапы.

6. Своих детенышей зайчиха выкармливает молоком.

7. Когда заяц подрастет, он питается корой молодых деревьев, капусткой, морковкой.

8. В лесу у зайца много врагов, он сам может стать едой для лисы или волка.

9. Детеныша зайца называют - зайчик, зайчонок; мама- зайчиха, папа- заяц.

(рассказ ребенка по таблице)

Каркуша. Как много я узнала про зайчика. Интересно, кто же живет еще в этой сказке, про кого вы мне еще можете рассказать?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Каркуше про волка, мы ведь много про него нового узнали, Каркуше будет тоже интересно.

(алгоритм рассказа по таблице см. ниже)

1. Волк живет в лесу. Он дикое животное.

2. У него есть нора. Может быть естественное углубление, его называют- волчье логово.

3. Тело волка покрыто густой серой шерстью.

4. У него четыре лапы.

5. Волк питается мясом. Он - хищник.

6. У него крепкие сильные зубы.

7. Своих детенышей волк выкармливает молоком. Детеныши у волка появляются в конце зимы.

8. Детеныша волка называют – волчонок, мама - волчиха, папа- волк.

9. Волка называют санитаром леса, за то, что в первую очередь он уничтожает больных птиц, животных, чтобы болезнь, или зараза не распространилась по всему лесу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете волк, лиса, заяц, кабан, медведь - это какие животные? Как их можно назвать?

Дети. Дикие, потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду.

Воспитатель. Каркуша, наши ребята тебе не только расскажут, кто живет в лесу и в сказке «Рукавичка», но и покажут.

Дети, кто первым нашел рукавичку в лесу? Покажите, а мы с Каркушей попробуем отгадать.

(Включается запись музыки «В гостях у сказки».

Дети изображают всех персонажей сказки, воспитатель следит за здоровьесбережением детей и отмечает вместе с Каркушей особенно выразительные образы.)

Воспитатель. Пришло время для сказки. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили – были, однажды, это было зимой.

Воспитатель. А закончить?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; или: вам сказа, а мне крынка масла.

Воспитатель. А сейчас слушай, Каркуша, нашу сказку.

(Дети рассказывают сказку «Рукавичка»)

Каркуша. Ребята, какая хорошая сказка, мне очень понравилась, только очень жалко, что звери остались без домика – рукавички.

Воспитатель. Нам тоже очень жалко зверей. Давайте подарим, ребята, им наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик – рукавичка.

(Дети выбирают рукавички, разложенные на столе, и дарят Каркуше.)

Каркуша. Спасибо, ребята, рукавички очень красивые. Я скорее полечу в лес, отдам их зверям. Расскажу им обо всем, что вы мне рассказали. Сейчас мне пора, но я очень хочу, увидится с вами снова, чтобы узнать про остальных зверей.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Каркушей и пригласим ее снова к нам в гости.

Дети. До свиданья. Прилетай еще. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Признание в День Рождения!» (подтверждение аттестации)«Признание в День Рождения!» (подтверждение аттестации) Дорогие друзья! Вчера, 9 апреля у меня был двойной праздник!Этот день - мой День Рождения!Но так случилось,что именно вчера я получила.

Украшаем ёлочкуУкрашаем ёлочку Представляю вашему внимаю свою работу из бросового материала. На первой фотографии: Ёлка, украшенная конфетами, Которые нанизывались на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием методов мнемотехники посредством ОЭР
Опубликовано: 7 марта 2014 в 22:21
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....