МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Людмила Кошанская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Образовательная область: Развитие речи

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие

Тип: интегративное

Возраст детей: 4 года

Форма непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра; игровая ситуация

Форма организации: группа

Задачи:

ОО «Речевое развитие». Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Составление рассказов по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

ОО «Познавательное развитие». Развивающие :

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции : воображение, внимание, память;

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

игра «загадки-движения»;

рассматривание картины «Кошка с котятами»;

знакомство со схемой;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Материал:

• игрушка-Незнайка

картина «Собака со щенятами»;

• разрезные картинки с домашними животными;

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Воспитатель показывает игрушку Незнайки и говорит от его имени.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Незнайка: У меня есть интересная игра, но я не знаю как в неё играть. Поможете мне?

(Незнайка даёт детям разрезные картинки с домашними животными, в которых не хватает элементов. Дети пытают составить животных, но у них ни чего не получается, во время игры звучит спокойная музыка.)

Незнайка: Ребята, а кто это на картинках? Что за животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать об этих животных? Мы можем их описать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мы не можем их описать, потому что не хватает частей. Незнайка совсем ни чего не знает о домашних животных. Давайте мы ему поможем узнать о них. Поможем?

Дети: Поможем.

Отгадайте загадки:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке.

Воспитатель: Собака, это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, обратим внимание на картину, которую нам принёс Незнайка. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Незнайка: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Незнайка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

1. Внешний вид животного?

2. Части его тела.

3. Где живет?

4. Чем питается?

5. Чем питается?

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка.

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка.

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту картину?

Дети: Собака со щенятами.

Воспитатель: Незнайка, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами». (описательный рассказ воспитателя по картине).

Незнайка: Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Незнайка: Спасибо вы мне очень помогли. Давайте попробуем еще раз составить картинки с домашними животными.

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными, в которых уже хватает элементов. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

- Как называют ее детеныша?

Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Незнайке.

Итог занятия.

Незнайка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД