Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»

Юлия Иванникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»

Реализация содержания программы : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать, описывать комнату, развивать память и внимание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Новая квартира“» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд», положительные эстетические чувства и эмоции, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрация к рассказу «Переезд».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт. Воспитатель показывает детям конверт и открывает его. Вынимает из него картинку и вешает ее на доску. После чего находит в конверте еще один лист с рассказом и начинает его читать детям.

2. Чтение рассказа

Дети слушают рассказ «Переезд» (из учебника Никитенко З. Н., Долгова Л. А. Английский язык. 3 класс: книга для чтения. – М. : Просвещение, 1998, с. 159).

Когда Утенок вставал, то первым делом он смотрел на картинку на стене, изображающую трех мышат. В это утро он прошептал им: «Сегодня особенный день».

– Доброе утро, Утенок, – сказала мама. – Ты готов к переезду?

– Да, – ответил Утенок.

Когда они завтракали, кто-то постучал в дверь. Это были Кролик и его мама.

– Привет, Кролик, – сказал Утенок. – А я сегодня переезжаю в новую квартиру.

– Я знаю, – сказал Кролик. – Я пришел попрощаться с тобой.

После завтрака настало время собирать вещи. Утенок начал заполнять коробку игрушками.

«Би-и-и, би-и-и!» – услышали Утенок с мамой и увидели грузовик.

– Мама, а они заберут мою кроватку?

– Да. Она въедет в новую комнату, – сказала мама.

– Они заберут мою лампу? – спросил Утенок.

– Да, она… – мама не успела договорить.

– Я не хочу, чтобы они забирали мою картину, – заплакал Утенок.

– Тогда возьми ее сам, и мы повесим ее на стене в твоей комнате.

Грузчики начали работать. Они входили и выходили из дома. Вскоре комнаты были пусты. Утенок попрощался с домом.

На следующее утро Утенок проснулся и увидел новый дом. Грузчики опять входили и выходили с коробками. Вскоре новый дом был полон мебели и вещей.

– Что теперь будем делать, мама? – спросил Утенок.

– Теперь мы можем повесить твою картину.

Вечером новая комната Утенка была готова и выглядела очень красивой.

– Я думаю, что мы здесь будем счастливы, – сказала мама. Утенок тоже так думал.

После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы:

- На что смотрел утенок каждое утро?

- О каком особенном дне говорится в сказке?

- Кто пришел утром попрощаться?

- Что делали грузчики?

- Утенку понравился новый дом?

- Какую мебель вез грузовик?

3. Физминутка

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

4. Описание картинки

Воспитатель просит детей присесть после физминутки за столы. Перед детьми лежат листочки с иллюстрациями. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинку после чего просит описать комнату утенка, задавая им вопросы:

-Назовите мебель в комнате утенка.

- Кровать стоит справа или слева?

- Что стоит слева?

- Что стоит в левом углу?

- Есть ли в комнате коврик, какой он формы?

- Где висит картина?

- Какие игрушки находятся на полу?

Дети описывают комнату.

5. Рефлексия

Что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира. Семья»Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира. Семья» Дидактическая игра по развитию социальных навыков «Кукольная квартира (семья)» Разработала и изготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мастерская Зимы» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД