Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный».

Евгения Малова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательная, художественная, коммуникативная, рефлексивная.

Программное содержание:

1. Учить детей отвечать на вопросы и пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

2. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

4. Активизация словаря: младенец, месяц, колыбель, дремли

Оборудование: иллюстрации, кукла, колыбель.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Заучивание стихотворения М, Ю, Лермонтова „Спи, младенец, мой прекрасный“,» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, посмотрите у меня на руках кукла Маша. Маша маленькая младенец. Она капризничает и никак не может уснуть. Надо ее убаюкать. Как это можно сделать? (покачать, спеть колыбельную).

Сегодня мы будем разучивать стихотворение, которое называется «Спи, младенец, мой прекрасный», расскажем его Маше и поможем ей заснуть.

Сейчас я его вам прочитаю.

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Вам понравилось стихотворение? Смотрите, Маша уснула, сейчас я положу ее в колыбельку.

А сейчас я задам вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Как называется стихотворение?

Кто такой младенец?

Кто смотрит в колыбель младенца?

А что ему рассказывают и поют?

Уснул ли младенец?

От чего мы дорожку проведем?

Кто выйдет на порог?

Что она спросит?

А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки). Сейчас я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы внимательно слушайте его.

Теперь давайте попробуем прочитать его все вместе (повторение стихотворения со всеми детьми).

Ребята, кто хочет попробовать рассказать стихотворение, а я буду помогать вам (индивидуальные ответы 2-3 детей Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кому мы с вами помогли заснуть? Вам понравилось учить стихотворение? А мне очень понравилось в вами заниматься, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный».
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД