Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Наш Мишутка»

наталия морозова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Наш Мишутка»

Программное содержание:

-формировать умение правильно называть предметы одежды, знать их назначение

-активизировать словарь детей по теме «одежда»

-формировать умение соотносить на слух и правильно использовать в речи местоимения мой, моя, мои

- формировать умение детей образовывать существительные множественного числа

-Развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику

-развивать внимание, память, творческое воображение

-воспитывать интерес к нод, активность.

Оборудование: игрушка Мишка, предметы одежды, мяч, д\и «половинки», картина «что перепутал художник».

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «вот какой рассеяный…», рассматривание картинок одежды, настольно-печатная игра «разрезные картинки», ситуативные разговоры в режимных моментах.

Ход нод: Ребята, к нам с вами придет гость, а для того чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Большой, лохматый, косолапый, любит мёд-кто это? (медведь)

Раздаётся стук в дверь и появляется Мишутка не правильно одетый….

Воспитатель: Интересно, а почему вы смеётесь, что вам кажется смешным?

Дети: Он смешно одет. На голове колготки, майка на лапах, юбка на плечах.

Воспитатель: Давайте пожурим мишутку. Прижмем руки к ушам и будем наклонять голову из стороны в сторону и произносить одновременно: Ай-ай-ай! (Выполняем 2-3 раза)

Мишка (жалуется детям): мои мама с папой убежали дагонять девочку, которая съела всю мою похлебку, сломала мой стул и спала на моей кровате. Я нашел дома много интересного, вот и решил придти к вам.

Воспитатель: Жалко Мишку. Что делать? Как помочь Мишке (ответы детей…Мишутка, сначала давай мы поможем тебе всё снять, потом рассмотрим что это такое и расскажем как правильно носить….(ребята по очереди снимают с Мишутки одежду и складывают на стульчик). Ребята, как можно назвать одним словом предметы, которые лежат на стульчике? (одежда…А как называется профессия людей, которые шью одежду (портной). На чем можно сшить одежду (швейной машинке). Давайте покажем Мишке как стучит швейная машинка – сначала медленно, затем убыстряя темп быстро открывать рот и произносить слоги ба-ба-ба-ба-ба-ба-. бы-бы-бы-бы-бы-бы. (Выполняем 2-3 раза)

А чем можно зашить дырочку? Теперь покажем, как шить иголочкой. (артикуляционное упражнение «иголочка».) Ой, я случайно укололась. Надо подуть на больное место, чтобы не болело. Когда будем дуть, плечи мы не поднимаем и щёки не надуваем. (2-3 раза).

Ребята, Мишутка бывает таким жадным, вот и сегодня он будет прикасаться к любой одежде и спрашивать «Чья рубашка?», «Чья юбка?» и т. д., а вы должны ему ответить.

Мишутка, а что ты интересное принёс?

Мишутка: я случайно разрезал картинки, а теперь не могу их собрать. Ребята, помогите мне пожалуйста. Я раздам вам по половинке картинки, а вы должны найти вторую половинку. (д\и «половинки…

Спасибо вам за помощь. А вы любите играть в мяч? (ответ детей).Давайте поиграем в него. Я буду бросать мячик, а кто его поймает называет одежду.

Ребята, вы мне называли что (одежду, а как надо правильно сказать, если её много? (одежды)

Майка…

трусы….

рубашка….

кофта….

куртка…

Здорово, спасибо, буду знать….

Ой, вспомнил, я же принёс вам картину, которую сам нарисовал.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно на картину Мишутки. Он ничего не перепутал (ответы детей).

Мишутка: Спасибо, вам ребята, побегу скорее домой рисовать новую картину. Теперь я точно ничего н перепутаю.

Дети прощаются с Мишуткой: Все мы весело играли

И немножечко устали

Скажем Мишке мы «пока»,

Приходи, мы ждём тебя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Мишуткой. А что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Наш Мишутка»
Опубликовано: 31 декабря 2012 в 14:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...