Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах»

Ирина Щеникова
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах»

Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах».

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии игр и развлечений детей зимой. Развивать связную речь путем составление предложений по иллюстрациям с опорой на схему. Расширять активный и пассивный словарь детей, формировать навык словоизменения.

Развивающие задачи: способствовать развитию дыхательного аппарата.

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание оказывать помощь героям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних забавах, упражнения по составлению предложений по схеме, чтение И. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», Я. Аким «Первый снег», наблюдения за погодой на прогулках, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах.

Материал к занятию: Игрушка белый медведь, иллюстрации из серии «Зимние забавы», маленькая снежинка, схема составления предложений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (показывает игрушку-мишку).

Как можно его назвать ласково? (мишутка, мишенька).

Мишутка мне рассказал, что в детском саду для зверей ему дали задание рассказать о зиме и зимних забавах. Но он о них ничего не знает. Поможем Мишке?

Воспитатель: (вопросы)

- Дети, какое сейчас время года? Вспомним все вместе названия зимних месяцев.

- Сколько месяцев длится зима?

Воспитатель: Мишка, ты знаешь, если на улице снег, то погода какая? (не знаю).

Ребята тебе сейчас помогут.

Д/и «Закончи предложение».

- Если на улице идёт снег, то погода (снежная).

- Если на улице мороз, то погода (морозная).

- Если на улице ветер, то погода (ветреная).

- Если на улице холод, то погода (холодная).

- Если на улице солнце, то погода (солнечная).

- Если на улице, как у нас, дождь, то погода (дождливая).

(Ответы детей индивидуальные, а затем хоровые).

Воспитатель: Молодцы, ребята! (подносит медведя к детям).

- Ребята, погладьте нашего Мишеньку. Какая у него шерсть? (мягкая, пушистая, белая, теплая).

Воспитатель: Я вижу, что ему жарко. Сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы охладите его – подуете на Мишку.

Упражнение на развитие направленной воздушной струи.

(Напоминание, как надо правильно дуть: вдохнуть глубоко носом, потом выдохнуть через рот, не раздувая щеки, губы – трубочкой).

Воспитатель: Вы так сильно подули, даже началась вьюга. Мишке уже не жарко.

- Мишенька, а ты знаешь, что зимой идет снег? Он состоит из снежинок.

- Скажите, ребята, какие снежинки (белые, холодные, блестящие, маленькие, красивые). (Если дети затрудняются, спросить: снежинки большие или маленькие, горячие или холодные).

Зимой, когда выпадет много снега, взрослые и дети играют с ним. Сейчас вы превратитесь в снежинки и легко и плавно закружитесь, полетите (превращает, дети как снежинки, кружась, двигаются, приседают и вновь «летят». «Снежинки» опускаются, приседают возле сюжетной картины «Зимние забавы»).

Воспитатель: Мишка, послушай рассказы ребят.

(Составление предложений по картинкам на тему «Зимние забавы» с опорой на схему).

Предложения:

1 иллюстрация:

1. Зимой дети катаются на коньках.

Вопрос: Где они катаются? (на катке).

2 иллюстрация:

2. Зимой дети катаются на лыжах.

3 иллюстрация:

3. Зимой дети катаются на санках.

4 иллюстрация:

4. Зимой дети строят горки.

Вопрос: Чем строят горку?

5 иллюстрация:

5. Зимой дети лепят снеговиков.

Вопросы: Сколько снеговиков уже слепили дети?

Будут ли они лепить еще снеговиков? Почему?

6 иллюстрация:

6. Зимой дети кормят птиц.

Вопросы:

- Каких птиц кормят дети?

- Где висит кормушка?

- Как вы думаете, чем дети кормят птиц?

Воспитатель: Мишка, сегодня ты много узнал о зиме и зимних забавах. Ребята, давайте пригласим мишку остаться у нас на день погостить. Но сначала мы позвоним его маме и спросим разрешения (звонок маме. Мишка рассказал, что дети из группы «Дружная семейка» помогли ему выполнить задание, он им благодарен и хочет еще погостить у ребят).

Воспитатель: Мальчики сейчас могут построить нашему гостю горки и домики, а девочки – приготовить вкусный обед.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Расскажем маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 муниципального образования тимашевского района Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Мы расскажем о нашей любимой мамочке» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке» Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке» Программное содержание: Уточнить представление детей о своих зубах. Дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...
Фотоотчет «Огород на окне»
нашем детском саду «Улыбка» стартовал конкурс « Огород на окне»! Хотим выразить огромную благодарность родителям нашей группы за их активное...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...