Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» (для детей с нарушением слуха)

Марина Мелехова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» (для детей с нарушением слуха)

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе для детей с нарушением слуха

ГБДОУ №60 Невского района Санкт-Петербурга

Составила: учитель-дефектолог: Мелехова М. Г.

Тема: Домашние животные.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о домашних животных: названия, где живут.

2. Продолжать развивать связную речь детей за счёт составления предложений по схеме: Кто? Где живёт?

3. Расширить словарный запас детей за счёт новых слов: коровник, свинарник, курятник, конюшня.

4. Продолжать учить детей определять, о каком животном говорится в стихотворении.

5. Продолжать развивать навыки сопряжённой и отражённой речи.

6. Продолжать формировать навык аналитического чтения на речевом материале занятия.

7. Развивать слуховое восприятие детей на материале занятия.

8. Воспитывать внимание, память, умение выслушать ответы товарища.

9. Развивать пространственное воображение при работе с разрезными картинками.

Материал: таблички, наборное полотно, коврограф, плоскостные фигурки животных, изображения жилищ, разрезные картинки в конвертах, картинки с изображениями животных, фигурки птичек из бумаги.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Фонетическая зарядка.

- упражнения на дыхание

«Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.

-артикуляционная гимнастика: пение гласных звуков А__О__У__И__

Заблудились мы в лесу,

Закричали все – АУ!

-пение слогов (громко-тихо, быстро-медленно)

- чтение стихотворения «Про осень» с помощью элементов фонетической ритмики

Лето ушло. Осень пришла.

Овощи, фрукты нам принесла.

Падают листья жёлтые, красные.

До свидания, солнышко красное!

2. Развивающее упражнение «Кто где живет?»

- Послушайте, кто пришёл к нам в гости? (педагог за экраном имитирует голоса животных, дети отгадывают).

-Верно. Кошка, корова, собака, свинья, лошадь, коза, овца, курица, петух – это кто? – Верно, это домашние животные.

- Где живёт собака? (ребёнок выставляет на коврографе фигурку животного и его жилище). – Что это? – Это будка.

- Составьте предложение (ребёнок составляет предложение из табличек на наборном полотне, дети хором прочитывают)

Собака живёт в будке.

Кошка живёт в доме.

Корова живёт в коровнике.

Свинья живёт в свинарнике.

Лошадь живёт в конюшне.

Петух и курица живут в курятнике.

Коза и овца живут в сарае.

3. Составление изображений животных из разрезных картинок (индивидуально, в конвертах).

Дети располагаются на полу. Педагог предлагает взять конверты и сложить картинку.

- Кто у тебя получился? Какое животное? Где живёт?

4. Чтение стихов про животных.

Педагог читает стихотворение, дети слушают и определяют, о ком это стихотворение.

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Конь работает бессменно,

Возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки —

Очень любит шашлыки.

Петухи, цыплята, куры —

Очень важные фигуры.

По утрам петух поёт,

Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит

И яйцом нас угостит.

Служит честно нам корова —

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр,

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова – просто клад!

5. Оценка занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» (для детей с нарушением слуха)
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 22:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...