Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки»

Валентина Олеговна Казакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки»

Программное содержание:

• Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы.

• Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа сказки и умение выражать свое отношение к нему.

• Закрепить в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.

• Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», картинки-пазлы к сказке, сундучок, нарисованные яблоки (красные, зелёные, желтые, черное, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ход занятия:

- Ой, ребята, посмотрите, а что здесь стоит? (Сундучок). Правильно! Он очень красивый, правда? Мне кажется, что это не простой сундучок, а волшебный! Давайте попробуем его открыть. (Сундучок не открывается). Ребята, скажите, с помощью каких волшебных слов в сказках открывают замки, двери, вход в пещеру и т. д. (Сим-сим откройся,). Может мы тоже попробуем. (Говорят волшебные слова, сундучок открывается, а там пазлы и записка).

- Ребята, скажите, а что это за картинки? (Пазлы). Что же нужно с ними делать, кто знает? (Надо собрать из них одну целую картинку). Может мы с вами тоже попробуем? (Собирают пазлы). Что же у нас получилось (На картине сестрица Аленушка и братец Иванушка). Правильно! А про записку мы с вами совсем забыли. Давайте прочитаем!

( Читают: «Ребята, если вы собрали картинку и отгадали кто там нарисован, то мы приглашаем вас в гости в нашу сказку.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»)

- Ребята, а вам хотелось бы попасть в сказку? (Да). Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Для этого нужно дружно взяться за руки, закрыть глаза и сказать :

«Тили-тили-тили-бом

Открывайся сказки дом

(Звучит сказочная музыка)

- Вот мы и в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В сказке, ребята, всё необычно. Посмотрите, тут даже яблоки растут на ёлке? Интересно, почему? (Это сказочная страна). Молодцы, а ёлка – это сказочное «дерево поступков». Скажите, ребята, а какими бывают поступки? (Хорошими, плохими). Сказочные герои тоже совершают и хорошие и плохие поступки, а мы с вами можем показать им как относимся к этим поступкам. Но разговаривать мы с ними не можем, поэтому свое отношение будем показывать через разные цвета. Посмотрите, какого цвета здесь яблоки? (Зелёного, желтого, красного, черный). Что же могут обозначать эти цвета, давайте подумаем вместе? (Зеленый – хочу помочь, желтый – мне жалко, красный – радость). Давайте возьмем эти яблочки с собой, я думаю, что они нам ещё пригодятся.

(Собирают яблоки).

- Все яблоки собрали? Тогда в добрый путь по сказке.

(Звучит запись голосов птиц).

- Ребята, мы попали в сказочный лес! Слышите, поют сказочные, лесные птицы!

1 картинка.

• Кто нарисован на этой картине? (Алёнушка и Иванушка)

• С кем жили Алёнушка и Иванушка? (С дедушкой и бабушкой, но они умерли).

• Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошла работать в поле). Какие чувства вы испытываете к Аленушке и Иванушке? Какого цвета яблоко оставите? (Желтого). Молодцы! Пойдемте дальше.

2 картинка.

• Какая беда случилась с Иванушкой на этой картинке? (Иванушка попил из козьего копытца и превратился в козлёночка).

• Как вы думаете, почему с ним случилась такая беда? (Он не послушался сестру, ее совета).

• Как вы думаете какой по характеру Иванушка? (Глупый, упрямый). Какие чувства испытываете к нему? Какого цвета яблоко оставите для него? (Желтого, зеленого). Хорошо! Двигаемся дальше.

3 картинка.

• Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (Колдунья).

Почему она это сделала (она злая, завистливая).

- А сейчас какие чувства вы испытываете? (Страх). Каким бы цветом вы обозначили это чувство? (Черным, оставляют черное яблоко).

- Как бы страшно нам ни было, но нужно двигаться дальше. Ой, ребята, а куда это мы с вами забрели? (На полянку).

- Действительно похоже на лесную полянку, давайте присядем, отдохнем. (Садятся на коврики). Ой, а здесь какая-то записка. Может быть она для нас?

( Читает: «Дорогие гости, дорогу из моего леса можно найти только выполнив задание, а справятся с этим только добрые, чуткие люди, а злые останутся здесь навсегда!

Хозяйка волшебного леса.)

Нужно подобрать к простым словам волшебные, ласковые:

Солнце (солнышко)

Иван (Иванушка)

Алена (Аленушка)

Сестра (сестрица)

Брат (братец)

Камень (камушек)

Лес (лесочек)

Хозяйка (хозяюшка)

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему мы справились с заданием? (Мы добрые и работали дружно, вместе).

- Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые, ласковые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя человеку в глаза и улыбаясь, потому, что от улыбки даже хмурый день становится светлей.

- Ребята, отдохнули чуть-чуть? А сейчас нам пора отправляться в путь по сказке.

4 картинка.

- Странно, ещё какой-то персонаж появился в этой сказке. Кого на пути встретили Аленушка и козленочек? (Встретили купца, который потом женился на Алёнушке). Как вы думаете какой поступок совершил купец? (Добрый). Какие чувства вы испытываете? Какого цвета яблоко оставите? (Красное). Отправляемся дальше.

5 картинка.

- Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка).

- Кто в сказке не поверил колдунье? (Козлёночек).

- Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).

6 картинка.

- Как закончилась сказка? (Купец спас Аленушку, а Иванушка снова стал мальчиком). Какие сейчас чувства вы испытываете? (Радость). Какого цвета яблоко оставите на этот раз? (Красное).

- Вот мы с вами и прошли через сказочный лес, ребята.

- Как вы думаете, что победило в сказке : добро или зло? (Победило добро).

Почему вы думаете так? Молодцы!

- Ребята, я и не думала, что для путешествия по сказке понадобится столько сил, давайте немножко отдохнем (садятся на стульчики). Ой, а что это? Да это же книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (воспитатель «открывает книгу» и удивляется). Но почему здесь вместо букв и картинок странные символы? Кто-то, наверное, заколдовал эту книгу. Чьи же это проделки? (Колдуньи). Ребята, что же нам делать? Может быть попробуем расколдовать эту книгу?

(Проводится работа с символами).

- Молодцы, ребята, и с этой трудной задачей вы справились! Ведь перед добром никакое колдовство не может устоять. А у меня, ребята, для вас есть очень красивое стихотворение про доброту, вот послушайте:

Доброта- вещь удивительная

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым- значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым- значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней.

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой- всегда один…

- Скажите, ребята, а почему злой всегда один (С ним никто не хочет дружить).

- Молодцы! На этом наше путешествие в сказку закончилось, пора возвращаться в детский сад. А сестрица Аленушка и братец Иванушка дарят вам на прощанье книжку со своей сказкой и желают вам оставаться такими же добрыми, чуткими и дружными ребятами. Ведь тогда у вас всегда будет множество хороших друзей!

А теперь возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Тили-тили-тили-бом

Закрывайся сказки дом».

(Звучит сказочная мелодия).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Воспитатель сидит на пеньке и встречает детей. Поздоровалась. - Ребята вы слышите,где-то музыка звучит. Как вы думаете, почему она звучит. (ответы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Цели: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений,.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД