Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»

Наталья Черачева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»

"На полянке мухомор".

Программное содержание:

• закрепить приметы осени

• воспитывать бережное отношение к родной природе;

• закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: красный прямоугольник (15х7,5, зелёный квадрат (10х10, белые кружочки (5 шт., клей, кисточка, клеенка, салфетка.

___

Конспект занятия по оригами.

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе „На полянке мухомор“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес, на грибную полянку. Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам нужно пройти через небольшие препятствия. Берём в руки кузовочки и отправляемся в путь (идут через мостик и кочки).

Мы в лесок гулять пойдём

и грибов мы наберём.

Через мостик, через кочку

на полянку мы приёдём.

Топ-топ-топ-топ,

Мы найдём с тобой грибок

Мухомор красный - гриб опасный.

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на нашу полянку. Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных грибов и красивых разноцветных листьев. А кто знает, какое же сейчас время года и почему все листья разного цвета, красные, жёлтые, оранжевые (ответы детей). Совершенно верно, потому что на улице осень. А осень – самое красивое время года. Ведь только осенью природа одевается в самые необычные, яркие и красочные наряды, чтобы порадовать нас своими красками прежде чем вся природа подготовится к долгому зимнему сну.

Опадают листья, жёлтым покрывалом

Оголив деревья, осень лес прибрав.

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровав.

Слайд №1

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за избушка? Мне очень интересно, кто же в ней живёт. А вам интересно? (ответы детей).

Воспитатель: Кто это, дети? Это же Волшебный Квадратик! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!

Воспитатель: В. К. хочет рассказать вам одну очень интересную историю. Давайте устроимся поудобнее и посмотрим на наш волшебный экран. Слушайте внимательно.

"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы, будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий из-за мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.

2. Физкультминутка.

Все зверушки на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Воспитатель: Ребята, медведь такой неуклюжий, раздавил мухомор и, теперь зверям и птицам нечем будет полечиться.

Сейчас вы станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. И мы поможем нашим лесным жителям. Занимайте свои места.

3. Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите прямоугольник белой стороной к себе.

б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите верхние углы к линии перегиба.

Шляпка готова.

Ножка.

а) положите квадрат белой стороной к себе.

б)отогните снизу полоску, переверните деталь.

в) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

г) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

д) с помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку.

е) соедините ножку и шляпку.

ж) подклейте обе детали.

з) украсьте шляпку белыми кружочками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные грибы у вас получились! Теперь мы оставим их на нашей полянке, а когда лесным жителям понадобится лекарство, они придут на нашу волшебную полянку, найдут ваши грибы, и больше никогда не будут болеть.

4. Анализ детских работ.

Воспитатель: А вот и наш Волшебный Квадратик!

- Волшебный Квадратик, посмотри, какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по - разному наклеены белые кружочки-горошины и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В. К. за интересную историю, и если лесным жителям снова понадобится наша помощь, ты обязательно сообщи нам, и мы придём на помощь. А теперь, до-свидания Волшебный Квадратик, нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 00:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД