Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»

Наталья Черачева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»

"На полянке мухомор".

Программное содержание:

• закрепить приметы осени

• воспитывать бережное отношение к родной природе;

• закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: красный прямоугольник (15х7,5, зелёный квадрат (10х10, белые кружочки (5 шт., клей, кисточка, клеенка, салфетка.

___

Конспект занятия по оригами.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес, на грибную полянку. Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам нужно пройти через небольшие препятствия. Берём в руки кузовочки и отправляемся в путь (идут через мостик и кочки).

Мы в лесок гулять пойдём

и грибов мы наберём.

Через мостик, через кочку

на полянку мы приёдём.

Топ-топ-топ-топ,

Мы найдём с тобой грибок

Мухомор красный - гриб опасный.

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на нашу полянку. Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных грибов и красивых разноцветных листьев. А кто знает, какое же сейчас время года и почему все листья разного цвета, красные, жёлтые, оранжевые (ответы детей). Совершенно верно, потому что на улице осень. А осень – самое красивое время года. Ведь только осенью природа одевается в самые необычные, яркие и красочные наряды, чтобы порадовать нас своими красками прежде чем вся природа подготовится к долгому зимнему сну.

Опадают листья, жёлтым покрывалом

Оголив деревья, осень лес прибрав.

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровав.

Слайд №1

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за избушка? Мне очень интересно, кто же в ней живёт. А вам интересно? (ответы детей).

Воспитатель: Кто это, дети? Это же Волшебный Квадратик! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!

Воспитатель: В. К. хочет рассказать вам одну очень интересную историю. Давайте устроимся поудобнее и посмотрим на наш волшебный экран. Слушайте внимательно.

"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы, будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий из-за мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.

2. Физкультминутка.

Все зверушки на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

Воспитатель: Ребята, медведь такой неуклюжий, раздавил мухомор и, теперь зверям и птицам нечем будет полечиться.

Сейчас вы станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. И мы поможем нашим лесным жителям. Занимайте свои места.

3. Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите прямоугольник белой стороной к себе.

б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите верхние углы к линии перегиба.

Шляпка готова.

Ножка.

а) положите квадрат белой стороной к себе.

б)отогните снизу полоску, переверните деталь.

в) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

г) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

д) с помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку.

е) соедините ножку и шляпку.

ж) подклейте обе детали.

з) украсьте шляпку белыми кружочками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные грибы у вас получились! Теперь мы оставим их на нашей полянке, а когда лесным жителям понадобится лекарство, они придут на нашу волшебную полянку, найдут ваши грибы, и больше никогда не будут болеть.

4. Анализ детских работ.

Воспитатель: А вот и наш Волшебный Квадратик!

- Волшебный Квадратик, посмотри, какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по - разному наклеены белые кружочки-горошины и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В. К. за интересную историю, и если лесным жителям снова понадобится наша помощь, ты обязательно сообщи нам, и мы придём на помощь. А теперь, до-свидания Волшебный Квадратик, нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

na-poljanke-muhomor_6qg1n.ppt | 9685 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 00:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...