Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Наталья Птицына
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Птицына Наталья Николаевна

Воспитатель первой категории

МБДОУ Д/С №84 г. Ельца Липецкой обл.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему :

«Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое устное народное творчество,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: „Русские народные сказки из волшебного сундучка“» размещена в разделах

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

Закрепить знание русских народных сказок;

Развивать речь детей, память, логическое мышление;

Закрепить произношение звука «Ч»,

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных,

устное народное творчество).

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк»,

«Финист-ясный сокол», «Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению»,

«Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,

«Колобок», «Гуси-лебеди».

Пересказ сказок : «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием

мнемотаблиц.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование по сказкам : «Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Лепка по сказке : «Три медведя»

Ход занятия:

В: Дети,а знаете,в какой стране мы живём?

Д: В России.

В: Правильно, мы живём в России. Как называются жители нашей страны?

Д: Россияне.

В: Правильно. Россия-большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке

говорят россияне?

Д: На русском.

В: Красив, могуч наш русский язык, В древние времена, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось

устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Стук в дверь. Входит домовёнок Кузя. В руках сундук. Плачет.

В:Кто это к нам пожаловал?

К: Вы меня узнали?

В: Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

К: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Баба яга рассердилась на меня, разбросала, заколдовала все сказки. Какие хранились в моём сундучке.

В: Придётся помочь Кузе. Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова :

сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)

Вот мы в сказочной стране. Что это за конверт? Да это же задание от Бабы Яги!

-На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка? Подскажите.

Д/И «Назови героя, что за сказка

К: о коварная Баба Яга! Вы. Наверно, не справитесь!

В: постараемся. Давайте дадим характеристику каждому герою.

«Три медведя» - какие в сказке медведи?

«Волк и семеро козлят» - почему с козлятами случилось это несчастье? Какой волк в этой сказке? А мама-коза какая?

«Теремок»-добрые звери в этой сказке или нет?

«Заяц-хвастун» -можно ли про зайца сказать, что он- смелый?

«Колобок» -кто в этой сказке съел Колобка?

А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)

Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

Сказки о животных мы расколдовали. Кузя, клади свои сказки в сундук.

К: ой, спасибо, молодцы! Мои любимые сказки о животных!

В: а мы отправляемся дальше. Ещё конверт. Посмотрим, что приготовила нам Баба Яга ещё.

Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?

1. Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке? (Царевна-лягушка)

2. Живая и мёртвая вода (Иван-царевич и серый волк)

3. Серебряное блюдечко и золотое яблочко. (Финист ясный сокол). Как использовала героиня эти предметы?

4. Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?

5. Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме? (Снегурочка)

Вот и все сказки расколдованы. Чем похожи все эти сказки? (В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. Вот тебе, Кузя, волшебные сказки, складывай их в сундук. Всё, полный сундучок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова- в путь!

Василиса нам сказала :

Наклоняйся влево. Вправо.

Вот Снегурочки слова:

Приседайте, как пружинки,

Полетайте, как пружинки.

Конверт. «На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

МНЕМОТАБЛИЦЫ

1. «У страха глаза велики». Про кого эта сказка?

2. «Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

3. «Вершки и корешки». О ком эта сказка?

К:вот спасибо!

В: подожди, Кузя, здесь ещё одна сказка. Ее ты будешь отгадывать!

К: Кузя не может отгадывать!

В: хорошо, мы ее тебе покажем с помощью жестов, движений, без слов.

Показ сказки «Репка» с помощью мимики.

А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. А теперь полный сундучок?

К: сейчас узнаем. (складывает в сундучок сказки. Звучит музыка). Вот и всё. Спасибо, ребята!

В: нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ. Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе? Какие сказки называются волшебными? Бытовыми? О животных?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

«Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников» Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций, языка. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение.

Игра — викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Игра – викторина «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста. [/b]Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Мастер-класс по изготовлению «Волшебного сундучка»Мастер-класс по изготовлению «Волшебного сундучка» Для изготовления нашего сундучка понадобилось две картонных коробки: одна поменьше под основание и вторая - большего размера - для крышки.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Викторина «Русские народные сказки» Викторина "Русские народные сказки" для детей первой младшей группы. Описание игры: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД