МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»

Наталия Харченко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых; продолжать учить составлять небольшие рассказы-описания; Учить детей образовывать множественное число глаголов; учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже; воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Материал: Магнитная доска, картинки насекомые, мяч.

Ход НОД:

(Стульчики стоят полукругом)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сели красиво ножки вместе, спинки прямые. Сейчас я вам загадаю загадки а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать. (На каждую отгаданную загадку воспитатель вешает на доску картинку-отгадку)

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, но работящий.

Весь день без устали снуёт,

То прут, то брёвнышко несёт!

(Муравей)

Всё жужжит она, жужжит.

Над цветком кружит, кружит

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам.

(Пчела)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …

(Стрекоза)

Воспитатель: Правильно! Отгадали все загадки. Молодцы!

О ком были эти загадки?

Сегодня наше занятие будет посвящено насекомым.

Составление описательных рассказов

- Сейчас будем составлять маленькие рассказы о насекомых.

Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.

Образец рассказа:

Рассказы 4-5 детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать в круг и поиграть в одну игру.

Д/и «Как сказать правильно»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит закончить начатую фразу.

Бабочка летит, а бабочки. (летят)

Жук ползёт, а жуки. (ползут)

Гусеница грызёт, а гусеницы. (грызут) и т. д.

Физминутка

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Индивидуальные задания: «Составь предложение из слов»

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветке, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земли.  

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.  

Паутину, муха, в, попалась.

Давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Что забыл дорисовать художник». Я буду показывать вам картинки с насекомыми а вы мне скажите, что забыл дорисовать художник.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

А наших насекомых мы дорисуем во второй половине дня!

Какое задание вам больше понравилось? А какое вам показалось трудным?

Публикации по теме:

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые». Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Минута релоксации. - Добрый день! Отгадайте загадку: Есть у радости подруга, В виде.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Направление – речевое развитие дошкольников. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: развитие речи детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: 1. Закреплять умение составлять предложения по схемам, объединять их.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 14:20
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД