МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма»

Ольга Валентиновна Рыжикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма»

Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна.

Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа.

Задачи:

-связная речь: учить детей связно, последовательно пересказывать текст с опорой на иллюстрационный материал;

-словарь и грамматика: закрепить словообразования прилагательных.

-при чтении загадок наизусть, развивать четкую дикцию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа „Альма“» размещена в разделах

Материал: мелкие игрушки домашних животных,

Картинки: собака, щенята, будка.

Предшествующая работа: заучивание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД : Дети сидят полукругом на стульчиках.

«Ребята, посмотрите, что я вам принесла». Показывает коробку, в ней фигурки домашних животных. –-- Как, одним словом, можно назвать этих животных? - Почему? Чем они отличаются от диких животных? - Ребята, а вы знаете загадки про домашних животных? Дети загадывают загадки.

Мордочка усатая, Посреди двора

Шубка полосатая, Стоит копна:

Часто умывается, Спереди – вилы,

А с водой не знается. Сзади – метла.

(кошка) (корова)

Заплелись густые травы, С хозяином дружит,

Закудрявились луга, Дом сторожит,

Да и сам я весь кудрявый, Живет под крылечком,

Даже завитком рога. Хвост колечком.

(баран) (собака)

Спереди – пятачок, Идет, идет, бородой трясет,

Сзади – крючок, Травки просит:

Посередине - спинка, «Ме-ме-ме дай-ка вкусной мне-е»

На спинке - щетинка. (коза)

(свинья)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(лошадь)

Воспитатель проводит игру: «Кто как голос подает?»

Корова – мычит Собака – лает

Лошадь – ржет Овца - блеет

Коза блеет Кошка - мяукает

Свинья – хрюкает

Физкультминутка:

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладоши чашечкой,

Моет языком. «лижут» чашечку.)

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают

Лапою скребет, движения к себе.)

Половичку козочка (Метут пол.)

Веничком метет.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Воспитатель читает загадку:

Хвостик крючком,

Ушки торчком.

Возле дома лежит.

Дом сторожит.

(собака)

Воспитатель читает рассказ «Альма» и выставляются картинки в последовательности рассказа на доске.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.

Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, теплая. Всем удобно.

После чтения задает вопросы:

-Про кого рассказ?

-Как зовут собаку?

-Расскажите, какая была Альма?

-Расскажите, какие были щенята?

-Какая у них была конура?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его.

Первый раз рассказ пересказывают цепочкой – 3 детей. Затем весь рассказ – 2 -3 ребенка.

Затем воспитатель спрашивает детей, какой пересказ им больше понравился.

Физкультминутка :

Бу - бу (Два прыжка.)

Я рогатый. («Рожки» из пальчиков.)

Бу - бу, (Два прыжка.)

Я хвостатый. («Хвостик» из руки-за спину.)

Бу - бу, (Два прыжка.)

Я ушастый. («Ушки из ладошек».)

Бу - бу, (Два прыжка.)

Очень страшный.

Бу – бу, (Два прыжка.)

Испугаю.

Бу-бу, (Два прыжка.)

Забодаю. («Бодаются».)

Игры с мячом. Дети встают в круг, воспитатель спрашивает и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч,

отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Игра «Чьи хвосты?»

Хвост собаки – собачий Хвост быка – бычий

Хвост кошки – кошачий Хвост козы – козий

Хвост коровы – коровий Хвост барана- бараний

Хвост лошади – лошадиный Хвост овцы – овечий

Игра «Чье ухо?»

Ухо собаки – собачье Ухо быка – бычье

Ухо кошки – кошачье Ухо козы – козье

Ухо коровы – коровье Ухо барана – баранье

Ухо лошади – лошадиное Ухо овцы – овечье

Вспомните, ребята, о чем мы говорили? Что мы делали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование у.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 13:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД