Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных».

Юлия Таранич
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 12 «Бабочки"

«Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных»

Воспитатель:

Таранич Юлия Викторовна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа К, Ушинского „Спор животных“,» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему:

«Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Бабочки» – Таранич Ю. В.

Программное содержание – формирование связной речи на основе пересказа.

Задачи:

Речевое развитие :

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Домашние животные»;

-закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

-учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок.

Познавательное развитие :

-формировать первичные представление о строении, обитании и пользе домашних животных;

-активизировать мыслительные операции на основе составления загадок-описаний.

Коммуникативное развитие :

-развивать диалогическую и монологическую формы речи;

-развивать свободное общение с воспитателем.

Физическое развитие :

-формировать физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование, используемое в НОД:

наглядный материал, серия опорных картинок.

Обогащение словаря: соха, борона, пастушок.

Подготовительная работа: чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц, отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных картинок, просматривание презентаций по лексической теме «Домашние животные».

Ход НОД.

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадки и объясните свой ответ.

Два бодастых,

Четыре ходастых,

Пятый замахайка.

(Ответ – корова. У нее два рога, четыре ноги и один хвост.)

Воспитатель – Давайте покажем как мычит корова? Дети выполняют дыхательное упражнение «Корова».

Упражнение «Корова»

И. п. : о. с. 1 – приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Му-му-му! Му-му-му!

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель – А вот еще одна загадка.

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Ответ – лошадь. Она пашет землю, перевозит тяжести и возит людей).

Воспитатель – Давайте покажем как лошадь фыркает? Дети выполняют дыхательное упражнение «Лошадь фыркает».

Упражнение «Лошадь фыркает».

И. п. : о. с. – 1 – помахивать головой («гривой», вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Фр-р-р-р! Фр-р-р-р!» повтор 3-4 раза.

Воспитатель – И вот последняя загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Ответ – собака. Она охраняет дом и хозяина. Живет в будке и под крыльцом).

Воспитатель – Давайте порычим как собачки?

Выполняется упражнение «Собака рычит». И. п. : о. с. 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-р-р!» повторить 3-4 раза.

Воспитатель – Ребята, а теперь послушайте рассказ К. Ушинского «Спор животных».

Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по его содержанию, дети отвечают.

Рассказ К. Ушинского «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова в лес вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем

-Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью кормлю молоком.

-Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит :

-Перестаньте спорить по-пустому : все вы мне нужны и каждый из вас хорош на своем месте.

Вопросы:

Какие животные спорили между собой?

О чем спорили домашние животные?

Какую работу выполняла лошадь?

Какую пользу приносит корова?

Какую пользу приносит собака?

Что сказал хозяин?

Повторное чтение рассказа воспитателем.

Воспитатель – Ребята, давайте попробуем вспомнить рассказ, а картинки вам в этом помогут.

Проводится пересказ рассказа по опорным картинкам. Оборудование: картинки с изображением вопросительного знака, лошади, коровы, собаки, хозяина. Воспитатель последовательно предъявляет детям картинки и предлагает вспомнить предложения из рассказа, которые к ним относятся. Работа проводится по цепочке. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст.

Воспитатель – А теперь мы немного отдохнем и поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Пастушок».

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду. (Дети изображают игру на дудочке)

А я дудочку нашла (Ритмично хлопают в ладоши)

Пастушку отдала.

-Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок. (Указательным и средним пальцами изображают ходьбу)

Там Буренка лежит,

На теляток глядит. (Изображают рога коровы)

А домой не идет, (Изображают крышу дома)

Молочка не несет. (Обе руки вытягивают вперед)

Надо кашу варить, (Правой рукой «мешают» кашу)

Деток кашей кормить. (Подносят правую руку ко рту)

Проводятся лексико-грамматические игры:

«Назови ласково» : корова-коровка; собака – …; лошадь – ….

«Кто как голос подает» : корова – мычит; собака – …; лошадь – …

«Кто что любит» : корова любит траву; собака любит…; лошадь любит…

Воспитатель подводит итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование у.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: Образовательные: Учить детей пересказывать текст последовательно и точно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных».
Опубликовано: 15 мая 2017 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД