Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Юлия Кудрявцева
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

- продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества»;

-воспитывать уважение к солдатам Российской Армии.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о Советской Армии;

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»;

Рассматривание иллюстраций, альбомов об армии;

Беседы с детьми

Материал:

Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, изображения флагов разных стран, схемы, указка, изображения смайликов, магниты.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель (показывает изображения флагов разных стран):

- Ребята, что вы видите перед собой? (флаги)

- Есть ли среди них флаг нашей страны? (Как называется наша страна) Покажите.

Давайте вспомним, что означают цвета российского флага:

Что означает белый цвет?- мир, чистота, доброта. Значит люди нашей страны …какие? (мирные, чистые, добрые)

* синий – верность, надёжность, правдивость. Значит россияне …какие? (верные, надёжные, правдивые)

*красный – сила, отвага; кровь, пролитая за свою страну. Это значит в нашей стране люди (сильные, отважные, храбрые).

А кто же отважно, храбро и смело защищает нашу страну? (военные, солдаты). Правильно, ребята.

- Поэтому Славным солдатам и Защитнице-Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов, стихов.

Физкультминутка.

- Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :

Мы пока что дошколята

Но шагаем как солдаты

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – твёрже шаг!

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

- Ребята, а я знаю историю, которая произошла с русским солдатом во время войны. Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.

- Рассказ называется «Памятник Советскому солдату», написал его Лев Кассиль.

Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Обсуждение рассказа со схемами

- Понравился вам рассказ? Чем? (ответы детей)

-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) Педагог выставляет схему 1.

- Кто главные герои в рассказе? (солдат и девочка). Какие они? (немецкая девочка, русский солдат)

Педагог выставляет схему 2.

- Как автор описывает последний бой? (Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт)

Педагог выставляет схему 3.

- Что случилось с солдатом на улице Берлина? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

Педагог выставляет схему 4.

- Почему автор называет солдата «добрая душа»? (потому что солдату стало жалко девочку, он испугался за неё).

- Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»). Повтори, Виталик.

- Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .

Педагог выставляет схему 5.

- Почему солдату поставили памятник? (потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг).

- Расскажите, как он выглядит? (Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).

Педагог выставляет схему 6.

- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Повторное чтение рассказа.

- Назовите автора и название рассказа. (Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)

- Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ.

Пересказы детей

(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).

- Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)

- Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?

Педагог задает детям вопросы. Ответившие дети выходят в раздевалку.

-Как назывался рассказ, который мы читали?

- Какой поступок совершил советский солдат?

- Какие добрые дела можете сделать вы для людей?

- Как называется наша страна?

- У тебя, Соня, папа служил в армии?

- Влад, а ты хотел бы стать солдатом? Почему?

- Как зовут твоего папу?

Публикации по теме:

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....