Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Юлия Кудрявцева
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

- продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества»;

-воспитывать уважение к солдатам Российской Армии.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о Советской Армии;

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»;

Рассматривание иллюстраций, альбомов об армии;

Беседы с детьми

Материал:

Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, изображения флагов разных стран, схемы, указка, изображения смайликов, магниты.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель (показывает изображения флагов разных стран):

- Ребята, что вы видите перед собой? (флаги)

- Есть ли среди них флаг нашей страны? (Как называется наша страна) Покажите.

Давайте вспомним, что означают цвета российского флага:

Что означает белый цвет?- мир, чистота, доброта. Значит люди нашей страны …какие? (мирные, чистые, добрые)

* синий – верность, надёжность, правдивость. Значит россияне …какие? (верные, надёжные, правдивые)

*красный – сила, отвага; кровь, пролитая за свою страну. Это значит в нашей стране люди (сильные, отважные, храбрые).

А кто же отважно, храбро и смело защищает нашу страну? (военные, солдаты). Правильно, ребята.

- Поэтому Славным солдатам и Защитнице-Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов, стихов.

Физкультминутка.

- Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :

Мы пока что дошколята

Но шагаем как солдаты

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – твёрже шаг!

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

- Ребята, а я знаю историю, которая произошла с русским солдатом во время войны. Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.

- Рассказ называется «Памятник Советскому солдату», написал его Лев Кассиль.

Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Обсуждение рассказа со схемами

- Понравился вам рассказ? Чем? (ответы детей)

-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) Педагог выставляет схему 1.

- Кто главные герои в рассказе? (солдат и девочка). Какие они? (немецкая девочка, русский солдат)

Педагог выставляет схему 2.

- Как автор описывает последний бой? (Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт)

Педагог выставляет схему 3.

- Что случилось с солдатом на улице Берлина? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

Педагог выставляет схему 4.

- Почему автор называет солдата «добрая душа»? (потому что солдату стало жалко девочку, он испугался за неё).

- Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»). Повтори, Виталик.

- Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .

Педагог выставляет схему 5.

- Почему солдату поставили памятник? (потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг).

- Расскажите, как он выглядит? (Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).

Педагог выставляет схему 6.

- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Повторное чтение рассказа.

- Назовите автора и название рассказа. (Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)

- Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ.

Пересказы детей

(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).

- Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)

- Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?

Педагог задает детям вопросы. Ответившие дети выходят в раздевалку.

-Как назывался рассказ, который мы читали?

- Какой поступок совершил советский солдат?

- Какие добрые дела можете сделать вы для людей?

- Как называется наша страна?

- У тебя, Соня, папа служил в армии?

- Влад, а ты хотел бы стать солдатом? Почему?

- Как зовут твоего папу?

Публикации по теме:

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:54
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...