Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку».

Дударева Нина Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку».

Воспитатель :Дударева Н. В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять детей в описании героя сказки, в подборе слов противоположного значения. Развивать умение составлять сказки по опорным картинкам. Продолжать формировать знания сказок, отличать особенность русских народных сказок. Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое. Упражнять детей в создании коллективной аппликации.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать аккуратность при вырезании, наклеивании деталей аппликации.

Закрепляющие задачи:

закреплять знания о структурных частях сказки : умение читать слова из 4-5 букв.

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Закреплять умения детей, создать коллективную аппликацию.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Сюрпризный момент, игровой приём, рассматривание иллюстраций.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: хваста.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русской народной сказки «заяц-хваста», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Ширма; декорации леса избушки кукла Баба-Яга; магнитофон.

Демонстрационные: Карточки со словами опорные картинки по сказке,

Иллюстрации главных героев сказки - «заяц-хваста».

Раздаточные: цветная бумага, принадлежности для аппликации.

Ход нод.

Пришла в гости Баба-Яга.

-Баба-Яга-Здравствуйте, ребята.

-Я пришла пригласить вас в гости.

-Хотите попасть в сказку?

-Для этого скажем волшебные слова:

Ска Ска Ска в сказку нам идти пора

Гла Гла Гла закрываем все глаза

Ра Ра Ра в сказку нам попасть пора

-Вот волшебный лес, а вот моя избушка.

Воспитатель:- А как твоя сказка называется?

-Баба-Яга-Ой я и забыла, у меня на избушку написано.

-Забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась?

Дети подсказывают.

Баба-Яга говорит:- она у меня непослушная. Не слушается. Строже нужно говорить. Скажите громко и сердито. Не слушается. Наверно нужно сказать ласково и тихо.

Избушка поворачивается, в окне название сказки.

Дети читают - «заяц-хваста».

«Заяц-хваста»это моя сказка - говорит Баба-Яга.

Воспитатель: Баба-Яга в этой сказке ты не живёшь.

Баба-Яга – у меня всё записано.

Даёт карточки со сказочными персонажами.

Дети читают. (Лиса, волк, ёж, ворона, сова, собака, заяц)

Воспитатель - ребята у Бабы-Яги всё перепутано помогите отобрать героев сказки «Заяц-хвоста».

Дети отбирают героев сказки.

Баба-Яга спрашивает - Расскажите какой заяц в этой сказке?

Что заяц говорил? Какая ворона?

Баба-Яга-вы так интересно рассказываете, я хочу услышать всю сказку. Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель - ребята чтобы последовательно рассказать сказку, давайте вспомним, из каких частей состоит она? (начало, середина, концовка)

С каких слов начинаются сказки (Жили-были, В некотором царстве в некотором государстве и т. д.)

А о чём рассказывается в середине сказки?

Что же такое концовка?

А какими словами заканчивается?

Затем дети рассказывают сказку по опорным картинкам.

Баба-Яга говорит-А заяц то не хвастун. Мне понравилась эта сказка я, пожалуй здесь останусь.

Воспитатель:- так нельзя сказки перепутаются.

Баба-Яга говорит-А мне всё равно я вредная.

А хочешь, мы с тобой поиграем?

Организуется игра «слова наоборот»

Злая- добрая, страшная-красивая, сердитая-ласковая и т. д.

Баба-Яга говорит - ребята вы мне столько приятных слов наговорили ладно полечу искать свою сказку, только угостите меня конфетами я их очень люблю.

Дети придумывают, как сделать конфеты.

Коллективная аппликация подарок для Бабы-Яги.

Дети дарят конфеты.

Баба-Яга прощается и улетает.

Воспитатель ребята нам пора возвращаться давайте скажем волшебные слова.

Гла Гла Гла закрываем все глаза

Ра Ра Ра возвращаться нам пора.

Итог.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект тематического занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект тематического занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ, технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД