Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Зубарёва
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:Развивать интерес детей к художественной литературе,научить ребят внимательно слушать и понимать содержание произведения,прививать детям любовь к книге,воспитывать бережное отношение к. ним

Задачи:

Познание:Расширять представления детей о сказках и сказочных героях

коммуникация:Формировать художественно-речевую деятельность детей,развивать связную речь и умение рассуждать логически и делать выводы.

Социализация:Воспитывать доброжелательноть,чувство милосердия и сострадания,умение сопереживать и считаться с мнением друг друга.

Прививать детям любовь к художественному слову.

Предварительная работа:Чтение русских народных сказок и знакомство со сказками поэтов и писателей,игры-драматизации по сказкам,рассматриванме иллюстраций в альбоме"Наши любимые сказки",выставка детских рисунков "Моя любимая сказка"

Ход занятия:

(В записи звучит мелодия "В гостях у сказки. ")

Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Давайте друг друга поприветствуем!

Встанем мы сейчас по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу.

Ждут нас с вами приключения,

Игры,сказки,развлечения!

(раздаётся стук в дверь)

Тук-тук-тук!стучится кто-то!

Что ж посмотрим,кто же там?

К нам пришёл сегодня в гости?

Очень рады мы гостям!

(появляется кукла Красная Шапочка)

Красная Шапочка:Здравствуйте,ребята!Я так рада все вас видеть. Я спешу в гости к Лунтику,но идти одна через сказочный лес боюсь. Пожалуйста,помогите мне найти дорогу к Лунтику!Давайте вместе с вами отправимся к нему в гости!Согласны?

Дети:Да!

Красная Шапочка:У меня есть карта сказочного леса,но на ней очень много дорожек. Давайте разделимся на 3 команды:1 пойдёт по синей дорожке,2-по красной,а 3-по жёлтой. Так мы увидим,чья дорожка приведёт нас к Лунтику. (Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы,обозначенные соответствующим цветом).

Воспитатель:Ребята,вы готовы встретиться с чудесами и загадками,ответить на все вопросы сказочного леса,преодолеть все препятствия,ведь дорога будет трудной?

Дети:Да,готовы!

воспитатель:Тогда в путь!Только скажите мне сначала,какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать?

Дети:ковёр-самолёт,сапоги-скороходы,летучий корабль,ступа,печка,серый волк,Сивка-бурка,клубочек и т. д.

Красная Шапочка:А у меня тоже есть волшебный клубочек!вот он-то и поможет нам найти дорогу!В путь,ребята!

Воспитатель (подбрасывает клубок)

Катись,катись клубочек

И не сверни с пути!

Дорогу в сказочный лесок

Нам помоги найти!

Воспитатель:Ребята,клубочек привёл нас на зелёную лужайку. А вот посреди лужайки стоит плетёный кузовок,но не простой,а волшебный. Сюда мы должны сложить названия ваших любимых сказок.

Вот вам,ребята,кузовок

Волшебный,не простой!

Скорей клади сюда,дружок,

Название сказочки любой!

(Игра"Кузовок со сказками")

Воспитатель:молодцы,ребята!С заданием справились!А наш клубочек уже торопится дальше. (бросает клубок. Проводится физкультминутка)

Мы сейчас идём по лугу, (Идут хороводным шагом)

Улыбаемся друг другу.

В гости к Лунтику спешим. (бег на носочках)

Мы торопимся,бежим.

С Красной Шапочкой идём (шаг с притопом)

И друзей с собой ведём.

Если препятствия встретим в пути, (хлопок в ладоши наверху)

Сможем легко их вместе пройти.

Дружба нам наша поможет всегда (хлопок впереди)

И не страшна нам любая беда! (хлопок сзади)

Воспитатель:

Наш клубочек покатился

И за ветви зацепился

Мы должны его распутать,

Сказку нужную назвать

Ничего не перепутать

И героев угадать!

Игра"Путаница"(Детям дают карточки с перепутанной сказкой. Они должны угадать сказку и дать ответ)

Воспитатель:Молодцы,ребята!Вы справились с заданием и помогли клубочку освободиться из плена лесных деревьев.

Наш клубочек покатился,

Мы за ним бежим вперёд!

Дружно,вместе,друг за другом

и никто не отстаёт.

Оказались мы,ребята на лесной опушке. Нам нужно немного отдохнуть

Очень мы,друзья,устали,

Отдохнуть пришла пора,

А чтоб вы не заскучали,

Есть у меня для вас игра!

(Игра"Назови сказку правильно")Красная Шапочка перечисляет названия сказок:"Пашенька и медведь",Иван-царевич и синий волк","Лисичка-сестричка и серая мышь","Лапша из молотка" и т. д.

(Дети исправляют ошибки Красной Шапочки и дают правильное название сказки)

Отдохнули мы,ребята,

Надо дальше нам идти.

Наш клубочек в путь пустился,

Что же ждёт нас впереди (бросает клубок)

Прикатился наш клубок и остановился.

Он под дубом-великаном очутился.

Этот дуб могучий,старый

Всё-всё-всё на свете знает.

А под ним стоит сундук,

И в нём сказочки живут.

Мы его сейчас откроем

И посмотрим,что внутри. (открывают сундучок,там разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок)

Сундучок игру нам дарит

Под названьем "Сказку собери!"(Дети собирают иллюстрации к сказкам из частей)

Все,ребята,молодцы!

Очень постарались

Видно вы не зря в саду

чтеньем занимались.

Отгадали без подсказки

Вы из сундучка все сказки!

Красная Шапочка:Как здорово,ребята!Вы очень хорошо знаете сказки!я тоже обязательно буду много читать и стану очень начитанной.

Посмотрите,наш клубочек

Покатился,побежал.

Видно к Лунтику дорогу

Он нам верно указал.

Показался дом вдали,

Значит,мы почти пришли.

Пройдём сейчас совсем немного.

Нас встретит Лунтик у порога. (Дети проходят и встают полукругом. Появляется кукла Лунтик.)

Лунтик:Здравствуй,Красная Шапочка!Как я рад,что ты смогла прийти ко мне в гости!я так ждал тебя и готовился к встрече со своими сказочными друзьями.

Красная Шапочка:Здравствуй,Лунтик!Я тоже рада тебя видеть!Я пришла к тебе ни одна,а с ребятами из детского сада. Они помогли мне найти дорогу к твоему домику. Мы с ними вместе смогли преодолеть все трудности и препятствия на нашем пути. Они такие смышлёные и сообразительные,им удалось найти ответы на все загадки и вопросы сказочного леса. Я им очень благодарна!

Лунтик:Спасибо вам,ребята,за то,что вы помогли Красной Шапочке добраться ко мне в гости!Вы-настоящие друзья!Я очень рад,что вы пришли ко мне в гости!Ваша дружба помогла вам преодолеть все трудности и вы отыскали дорогу.

Я хочу вас наградить и подарить вам на память мою любимую книгу"Сказки".Пусть она стоит в вашем книжном уголке и напоминает вам о нашей встрече (Дарит детям книгу)

Дети:Спасибо!

Воспитатель:Спасибо тебе,Лунтик за такой дорогой подарок!Мы каждый день будем читать сказки из твоей книги и вспоминать тебя и Красную Шапочку. Мы верим,что вы ещё не раз придёте к нам в гости в детский сад!

Нам уже пора прощаться,

И в свой садик возвращаться!

(Дети прощаются с Лунтиком и Красной Шапочкой)

Мы глаза сейчас закроем.

Не подглядывать,друзья!

И на поезде волшебном

В сад поедем вы и я (Дети подходят к стульчикам и занимают места)

Ребята,скорее!Наш сказочный поезд отправляется!Следующая станция-"Детский сад". (Звучит песня "Голубой вагон")

Воспитатель:Вот мы,ребята,снова в своём родном детском садике!Понравилось вам наше путешествие?О чём вы расскажете дома?

Хотели бы вы ещё раз побывать в сказочной стране?

Дети:Да!

Воспитатель:Спасибо вам,ребята!Наше путешествие закончилось,но я точно знаю,что мы с вами будем снова и снова встречаться со сказочными героями.

Сказать "спасибо" мы хотим

Чудесным сказкам нашим!

Мы любим вас,читаем,и

Жизнь наша интереснее и краше.

Вы учите нас ласке и добру,

Взаимопониманью и участью.

Вы учите нас дружбой дорожить

И плакать,и смеяться лишь от счастья!

За ваш разноцветный и сказочный мир

Спасибо!Спасибо мы вам говорим!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 января 2014 в 02:24
+76
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...