Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки»

Наталья Рылова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки»

Задачи:

Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в

слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить

дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно

произносить слова с этими звуками обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание

сделать что-то приятное.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии „Приключение Красной Шапочки“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование

художественного слова - загадка, стихи, чистоговорка ; вопросы;

индивидуальная работа; физминутка; поощрение.

Материал и оборудование: предметные картинки; мольберт; речка сделанная из ткани,мостик; гостинцы.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.

-К какой сказке можно отнести эту сказку?

-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?

-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?

Вокруг себя обернись, и в сказке очутись.

- Для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р».

-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р-р-р-язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом). А теперь давайте попробуем проговорить чистоговорку:

Ар-ар-ар-мы поставим самовар, Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.

Давайте мы с вами поговорим о звуке «р»

-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или мягким. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? (роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, творог).

-Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р», «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий.

-А теперь давайте поиграем в игру «Где спрятался звук?» и определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)

-А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.

Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась.

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас все сядем и выполним следующее задание для этого поиграем в игру «Поймай звук, верни слово» (рот, рис, рак, рука, море, пар)

-Теперь я попрошу вас посмотрите на мольберт. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом).

-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, труба). Около дома что может находиться (трава, деревья, речка, забор.)

-А какие цвета можно использовать, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый, серый, чёрный, оранжевый)

-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка - широкая, быстрая, глубокая, синяя -(прилагательные называют дети, а мостик - узкий, длинный. Переходят речку не намочив ноги.

-А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь).

Здравствуй бабушка!

-Здравствуйте, детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь.

Воспитатель:

- Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь.

Публикации по теме:

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ Программное содержание Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения.

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки» «Пирожки для Красной Шапочки.» Цель:- уточнить представления детей о хлебе; Задачи: Образовательные: - продолжать обогащать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД