Получи документы

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»

Годовых Светлана Александровна
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»

Составила: воспитатель высшей категории

С. А. Годовых

Задачи:

- Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием карточек – схем, упражнять в умении подбирать существительные к прилагательным, прилагательные к существительным.

- Развивающие : обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение соотносить знаковые символы с образом.

- Воспитательные: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать доброе отношение к природе, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы своих товарищей.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий „Расскажем Умке о весне“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, мягкая игрушка солнышко, мнемосхемы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдение во время прогулок, составление мнемосхем.

Ход НОД.

В группе звучит запись пения птиц, журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как поют птицы, журчит ручей.

Воспитатель: А пение птиц, журчание ручья – это признаки какого времени года?

Дети: Это признаки весны.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим об этом прекрасном времени года. О весне говорят : «Весна - красна». Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Весна красивая, её приходу все радуются.

Воспитатель: Да, весна красивая. А ещё она какая?

Д/и «Подбери признак».

Воспитатель: Ребята, а можно перепутать весну с зимой? Конечно же, нет.

Д/и «Скажи наоборот» :

- Зимой снега много, а весной…

- Зимой холодно, а весной…

- Зимой лёд на реках толстый, а весной…

- Зимой дни короткие, а весной…

- Зимой снег белый, а весной…

- Зимой солнце холодное, а весной…

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

Что это?

Дети: Капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: кап-кап-кап!

Это к нам пришё л апрель: кап-кап-кап! (в медленном темпе)

Солнце припекло сильней! (солнышко из ладошек)

И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что называют главным помощником весны?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Главный помощник весны – солнышко. (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – солнце). Оно растапливает снег, согревает землю, помогает природе проснуться. Ребята, давайте поиграем с его лучиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный лучик» :

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте в круг и, передавая солнышко друг другу, рассказывайте о нём.

Д/и «На что похоже…»

- Солнце желтое как …

- Солнце круглое как…

- Солнце ласковое как…

- Солнце тёплое как…

- Солнце жаркое как…

- Солнце яркое как…

Воспитатель: Ребята, а сейчас солнце приглашает нас на весеннюю прогулку.

Физминутка «Весенняя прогулка».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам на почту пришло электронное письмо.

Угадайте, от кого оно?

Дидактичекая игра «Кто это?» (ТРИЗ)

Воспитатель: Письмо пришло к нам с Северного полюса от медвежонка Умки. Он пишет, что услышал от птиц, что у нас сейчас наступила весна, а он не знает, что это такое – весна. И просит нас рассказать ему о ней. Ребята, мы с вами многое знаем о весне. Но как же мы ему всё это расскажем? Ведь он не умеет читать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Умке о весне с помощью карточек – схем.

На доске выставлены мнемосхемы, относящиеся к разным временам года. Дети выбирают карточки, относящиеся к весне, объясняют свой выбор, расставляют в определённой последовательности и составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ. Я обязательно отправлю его Умке, чтобы он тоже узнал о замечательном времени года – о весне. А что понравилось вам, о чем вы расскажете своим родителям, друзьям? Было ли что-то для вас сложно?

А сейчас я предлагаю всем желающим нарисовать для Умки подарок, и я отправлю ващи рисунки вместе с карточками – схемами о весне.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий «Оденем куклу на прогулку» Конспект ООД Развитие речи и формирование коммуникативных способностей С использованием игровых технологий Тема: «Оденем куклу на прогулку».

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

Проект непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий. Здоровьесберегающая коррекционная.

Занятие по развитию речи «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД