Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика»

людмила федорова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары

Цель: Развивать связную речь детей, эмоциональное восприятие, применяя метод наглядного моделирования.

Задачи:

1. Закрепить умение детей составлять рассказы о диких животных, основываясь на мнемотаблицы.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление через образное восприятие главных героев сказок, используя блоки Дьенеша.

3. Активизировать использование в речи детьми имен существительных, прилагательных и глаголов в ед. и мн. числах.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Познакомить детей с выкладыванием слова «Ключ», используя методику «Кубики Зайцева»

Предварительная работа с детьми:

а) дидактические игры «Дикие животные», дидактические игры по русским народным сказкам;

б) игры - инсценировки по русским народным сказкам;

в) игры познавательного характера;

г) моделирование к сказкам.

Оборудование: ПК, магнитофон с отрывками голосов сказочных героев, видеоприветствие Снежной Королевы, аудиозапись М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем», снежинки, картинки с героями сказок, фигуры – заместители, логические блоки Дьенеша, слайды к сказкам «Колобок», «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», картинки сказочных героев, кубики Зайцева,Буратино (воспитатель)

Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки.»

Ребята заходят в оформленный под «сказочный лес» зал.

Воспитатель (В).- Посмотрите, куда мы попали? Ответы (в лес).

Ребята, вместе с нами в лесу оказались гости. Поздороваемся с ними.

Дети здороваются:

Улыбнемся гостям! Улыбнемся друг другу!

Мы подарим тепло всем друзьям и подругам!

Воспитатель: Ребята, когда вы оказываетесь в незнакомом лесу, как надо себя вести?

Дети: В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожными, внимательными, держаться рядом. Здесь может встретиться дикий зверь. Нужно помогать друг другу.

Воспитатель: Да, моя помощница в группе – Саша. Всегда рядом. В лесу, ребята, при возможной опасности один из самых решительных, умных и находчивых должен возглавить идущих и принимать важные решения. Пойдемте дальше, продолжим путь.

(Слышен за ширмой какой – то треск).

Воспитатель: - Ребята, что случилось? Пойду, посмотрю, что там. Кому- то нужна помощь? Воспитатель (за ширмой). Ой, что это? Что Вы делаете?

Включается видеоприветствие Снежной КОРОЛЕВЫ:

Да, наконец – то это свершилось!

На одного доброго ВОСПИТАТЕЛЯ стало меньше.

Теперь будет кому сказки мне рассказывать на сон грядущий.

Как вы посмели ко мне пожаловать?

Как осмелились от дел важных оторвать?

Люди незваные, но долгожданные!

Саша: Здравствуйте. Мы гуляли с воспитателем. Зачем Вы забрали ее? Верните.

Снежная Королева: А скучно мне одной во дворце,

Кая нет, никого рядом нет.

Да и сказки люблю послушать

А вы любите али не любите сказки?

Дети: Любим.

Снежная Королева: Чтоб вернуть своего воспитателя,

Должны приложить вы старания.

Вот вам задание.

У Буратино есть мои снежинки.

Он тоже хочет вернуть свой золотой ключик.

Пройдете все испытания - вернете воспитателя.

Да, не теряйте ни одной минуты.

А вот, кстати, и он, этот несносный мальчишка.

Саша: Буратино, здравствуй. Что ты делаешь в лесу?

Буратино (воспитатель): Здравствуйте, ребята.

Ой, беда случилась, ой, беда,

СНЕЖНАЯ Королева ключ мой забрала.

А сама дала снежинки-испытания – картинки.

Только их я разбросал на полянках разных…

Я задания не смог отгадать…

Что ж, ключа мне не видать.

-Что же делать? Как мне быть? Как же ключик раздобыть?

Саша: Буратино, мы тоже идем к Снежной Королеве.

Она забрала нашу воспитательницу. Показывай дорогу, по которой разбросаны снежинки.

Буратино (обращается к ребятам).

-Ребята, а вы поможете отыскать золотой ключик?

Дети: Да, поможем.

Буратино:

-Чтобы время не терять, становитесь в ряд опять,

Ключик надо найти, значит, нужно спешить!

Время пришло отправиться в путь,

Чтоб в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Садитесь в поезд скорей, вместе доедем быстрей!

(Сели) Итак, в путь! Постараемся ключик вернуть! И воспитательницу!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем (Поехали).

1станция «Сказочная - загадочная»

Буратино: -Ребята, мы попали на полянку, называйте смело отгадку.

Вот волшебная снежинка и загадок много здесь

Их не смог я угадать.

1загадка. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался. (колобок)

2 загадка. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (три медведя)

3 загадка. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят (гуси – лебеди)

4 загадка. Покупала самовар, а спасал ее комар (муха- цокотуха)

5 загадка. Ох, была она неряхой, и грязнулей, замарахой.

А теперь сияет дом, хорошо жить в доме том. (Федорино горе)

Буратино- Ребята, вижу, сказки вы любите. Выручили меня.

Мы отгадали все загадки. Вот и первая снежинка. Отлично!

Едем дальше, путь открыт! Паровоз наш дальше мчит!

Звучит музыка» Мы едем, едем, едем…»

2 станция «Сказочный лес»

Буратино - Ребята, вот поляна сказочная,

Присаживайтесь, пожалуйста.

Смотрите, снежинка – задание (спрятаны животные)

Надо приложить старание, чтобы все отгадать.

А скажите, будьте любезны: как, с каких слов сказки начинаются?

Дети: - Жили - были; в некотором царстве - в некотором государстве; за лесами, за морями.

Буратино: Спасибо. Друзья, перед вами сказочный лес,

Он полон сказок и чудес!

Здесь живут животные. Но что это с ними?

Видно их Снежная Королева заколдовала,

Когда над этими красивыми местами пролетала.

(На доске фигуры - заместители: белый квадрат – медведь, серый прямоугольник – волк, оранжевый овал - лисица, белый треугольник – заяц, желтый круг- сказочный колобок).

Буратино: Дорогие мои, помогите, животных скорей оживите!

А для этого есть схемы – подсказки.

Угадайте героев. Из какой они сказки?

Составление рассказов о диких животных по мнемотаблицам.

Буратино.

Ребята, в какую геометрическую фигуру превратила Снежная Королева медведя?

Дети: Большой белый квадрат

Буратино. Кто расскажет про медведя? Почему он белый? Где живет?

Дети. (ответы) Медведь- дикое животное, он большой и белый, потому что живет на севере. У медведя огромное туловище, большая пасть и острые зубы, есть голова, уши, маленький хвостик. Тело покрыто шерстью, чтобы не было зимой холодно. Медведь умеет рычать. Он питается в основном морской рыбой, немного мясом. Живет вдали от людей, рядом с водным пространством.

Буратино. Спасибо, замечательный рассказ. (На экране появляется белый медведь)

А кто хочет выйти сейчас?

В какую геометрическую фигуру превратили лису?

Дети: В оранжевый овал.

Буратино. Хорошо, расскажите нам про лису. Как ее называют в сказках?

Дети: Лиса Патрикеевна, Лисичка- сестричка, Лиса- рыжая краса. Лиса - дикое животное, небольшого роста по сравнению с медведем. У неё рыжая шубка на спине, белое брюхо и темные лапки. У плутовки есть туловище, голова, уши, пушистый хвост. Тело покрыто длинной шерстью. Она умеет рычать и тявкать, как собака. Это хищное животное. Любимое лакомство - зайчатина, курятина. Живет вдали от людей в лесу.

Буратино. Что ж, отлично, вот и лису расколдовали (На экране появляется лиса).

Помогите, ребята, расколдуйте волка. В какую фигуру превратили?

Дети -:В серый прямоугольник. Волк - дикое животное, имеет серый окрас. У него есть туловище, голова, уши, пушистый хвост, пасть и острые зубы. Он умеет выть, рычать. Волк - хищник, кушает мясо. Живет в лесу.

Буратино: Ребята, вы согласны? ВСЕ верно. (Появляется изображение волк0

У нас остался зайка. В какую фигуру его превратили?

Дети: В белый треугольник.

Буратино: Расскажи нам про него.

Дети. - Заяц – дикое животное, небольшого роста. Летом - серый, зимой - белый. У него есть туловище, голова, длинные уши, чтобы лучше слышать, маленький хвост. У зайчика сильные лапы задние, чтобы быстрее бегать и короткие передние лапки. Он умеет пищать. Это – травоядное животное, любит капусту, морковку, ест кору деревьев зимой.

Он живет в лесу. В сказках его называют «зайчишка-плутишка, «зайчик -попрыгайчик».

Буратино: Вот и зайчик спасен, хорошо. (Появляется изображение зайца.)

Ребята, а какого героя не хватает? Это не животное, а сказочный герой.

Дети: Не хватает колобка.

Буратино: А какую ошибку сделала Снежная Королева, когда заколдовывала зверей (заколдовала белого, вместо коричневого). Он живет в лесу, питается малиной, ягодами. Очень любит мед.

Буратино: Вот и отлично, друзья! Потрудились мы с вами не зря.

Прежде чем отправиться в путь, надо нам мышцы тела встряхнуть.

Физкультминутка

Мы с ребятами гадали и немножечко устали.

В сказке правда побеждает, сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

По тропинке мы пойдем, много мы чудес найдем.

Ель, береза, дуб, сосна, солнце, звезды и луна.

Дуб, сосна, береза, ель, есть снежинка у нас теперь.

Буратино: Ребята, все сделано правильно. Расколдовали всех животных. Мы как маленькие волшебники! Продолжим наш путь во дворец СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Буратино: Вот мы подъехали к следующей станции.

3 станция «Угадай сказку»

Буратино: Снежинка с заданием. Здесь нам надо выложить сказку с помощью логических блоков Дьенеша - «Волк и семеро козлят»(ребята рассказывают сказку с помощью блоков).

Буратино: Молодцы, справились с этим заданием.

Дальше продолжаем путь. Нам с него не свернуть.

Физминутка.

Через горы и долины едет поезд длинный- длинный.

Едем мы с друзьями вместе, ехать нам совсем не тесно.

Смотрим вправо, смотрим влево, поворачиваем смело,

Едем через горку, чтоб увидеть зорьку.

День уж клонится к закату, поторапливаться надо,

Надо ехать во дворец и найти ключ, наконец.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем».

4 станция «Продолжи название - найди окончание»

Буратино:Остановка. Приехали.

Смотрите, друзья. На снежинке задание.

«Найди окончание- продолжи название».

Буратино: Встаньте, пожалуйста, в круг. Я даю колокольчик, вы должны передавать его, пока идет счет до 10. У кого оказывается колокольчик, должен вспомнить и продолжить название сказки, начало которой я произнесу. ПОНЯТНО задание? Начинаем.

Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки». После счета до 10 дается название -

Буратино: СНЕЖНАЯ….

Ребенок, у кого колокольчик: (КОРОЛЕВА).

Снова звучит колокольчик. На счет 10-

Буратино АЛЕНЬКИЙ …

Ребенок с колокольчиком: (ЦВЕТОЧЕК)

Буратино: ГАДКИЙ….

Ребенок с колокольчиком (УТЕНОК)

Буратино: ДОКТОР

Ребенок с колокольчиком (АЙБОЛИТ)

Буратино: Три

Ребенок с колокольчиком: (ПОРОСЕНКА)

Буратино: Вот и все отгадано. Нам отправляться в путь надо бы.

Холодно стало что-то сейчас. Ребята, поезд не едет у нас.

Физминутка:

Холодно березе, холодно осине,

Даже белка в шубе на морозе стынет.

Ни проехать. Ни пройти. Мы в снегу, как взаперти.

Вьюга- вьюга стелется, за окном метелица.

Трудно нам идти вперед, тот, кто смел, ко дворцу дойдет.

Буратино: Ребята, вот мы, наконец, добрались до дворца Снежной Королевы.

Обращение Снежной Королевы:

«Здесь в волшебной снежинке

Спрятались мнемотаблицы,

Мои помошницы- картинки.

Если их разгадать,

То можно четверостишие собрать

И во дворец мой попасть.

Вам же нужен ключ золотой?

Что ж, поборитесь со мной.

Здесь спрятана известная строчка из стихотворения А. С. Пушкина.

Дети угадывают по мнемотаблицам: «У лукоморья дуб зеленый….»

Буратино: Вот, Королева, все выполнены твои задания!

Снежная Королева (голос): Не думала, что вы справитесь со всеми моими заданиями,

Нелегки были мои испытания. Только смелые могли их одолеть.

Снежная Королева: Что ж, то, что вы ищите, в ларце моем отыщите.

Но прежде из снежинок сложите слово поскорей,

Оно подвластно для дверей!

Буратино: Ребята, здесь какие- то буквы - Ч, Ю, Л, К (использование кубиков Зайцева).

Что за слово заколдовала Снежная Королева?

Дети складывают слово КЛЮЧ.

Буратино: Смотрите, ларец открыт.

Вот и золотой ключик

Всеми нами совместно добыт.

Спасибо, мои милые друзья. Побегу скорей в театр я! (убегает Буратино).

Саша: А ГДЕ НАША ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА?

Выход воспитателя.

Воспитатель. Спасибо, мои дорогие ребята!

Вы показали себя смелыми, храбрыми, отважными. Выполнили все задания.

Я вас видела и слышала.

-Каких лесных зверей вы расколдовали? (ответы)

-Какие сказки вспомнили? (ответы)

-Ребята, вы умнички. И себя показали, и ключ Буратино отыскали, и меня спасли. Спасибо. А Снежная Королева в знак уважения передала вам снежинки. Их мы рассмотрим в группе. Пора возвращаться. Давайте прощаться! ДО СВИДАНИЯ!

СКАЗКА - чудная копилка, что накопишь, то возьмешь.

А без сказки в этой жизни непременно пропадешь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «В поисках волшебного ключика» Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках волшебного ключика» Задачи: - Закреплять способы обследования.

Квест «В поисках ключика»Квест «В поисках ключика» Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга. Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать любознательность,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 00:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Весёлый цирк»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЁЛЫЙ ЦИРК" Дети продолжают учиться наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры(...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию по рисованию "Ковер из весенних цветов". Цель: учить детей рисовать весенние...
Рисование «День Победы!»
Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине. Учить самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок; развивать способность чувствовать и...
Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия, посвященного здоровому образу жизни: «Мы здоровью скажем – да! »....
Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»
Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе жизни....