Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»

Ася Даньшина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»

Задачи:

Обучающие:

формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.

продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Составление описательного рассказа по схеме „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах

продолжать развивать знания о животных и их детёнышах; формировать у детей знания об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания;

развивать мелкую моторику, продолжать закреплять умение закрашивать короткими штрихами;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

Словарная работа:

Оборудование: интерактивная доска, мяч, схема для составления описательных рассказов, раскраски с животными Крайнего Севера

Предварительная работа: Беседы о животных Крайнего Севера, отгадывание загадок, чтение рассказов о животных

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Вносят письмо). Зачитывает: «Дорогие ребята! Пишет вам обезьянка Чуча. Я живу в Африке, у меня здесь много друзей: жирафик Жифа, слоненок Слик, тигренок Фэми и попугай Жак. Мы слышали, что у вас на Крайнем Севере тоже много красивых и удивительных животных. Расскажите нам, пожалуйста, о них. Мы очень хотели бы узнать о них много интересного». Ну что, ребятки, поможем им? Давайте, с вами вспомним, какие животные живут у нас на Крайнем Севере? А для этого отгадайте загадки:

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова. (Песец)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый? (полярный волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это? (северный олень)

Игра с мячом «Назови семью»

папа — медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата, (волк, заяц, лиса, лось, олень)

Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

- Лиса какая? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый)

- Олень какой? (сильный, ловкий, быстроногий, выносливый, широкие копыта, густая шерсть)

- Песец какой? (белый и голубой, пушистый хвост, острая мордочка, закругленные ушки)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Он сидит, глядит в окошко.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит, Бег на месте

В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе.

«Тук-тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Там в лесу охотник злой».

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Составление рассказов по опорной схеме.

-как называется?

-внешний вид?

-где живет?

-чем питается?

- кто его враги и как он от них спасается?

-какую пользу приносит человеку, природе?

Итог занятия. Давайте нашим дорогим друзьям из далекой Африки сделаем подарок: раскрасим картинки с животными нашего края и отправим им вместе с записями наших рассказов!

Рефлексия.

- что казалось вам сложным при составлении рассказов?

- скажите, будет ли интересно обезьянке Чуче и ее друзьям слушать наши рассказы, почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД