Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Елена Назарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Занятия с детьми старшего возраста

Тема: сравнительное наблюдение за рыбами, подвижная игра «Рыбная ловля», опыт «очистка грязной воды», аппликация «Белая лилия». Задачи: закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине,

окраске, форме тела, строению плавников т. д. ; путём сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызвать желание ухаживать за рыбами.

Учить детей бережно относиться к богатству природы, дать понять, Что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить своё потомство.

Закрепить с детьми знания об очистке воды.

Продолжать учить детей работать с трафаретами и на их основе выполнять аппликации.

Содержание

Педагог загадывает детям загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? (Рыбы, монетки - чешуя). Предлагает детям рассмотреть рыбок в аквариуме, вспомнить их названия.

Педагог - сегодня у нас новая рыбка, давайте ребята рассмотрим её. Нравится ли вам эта рыбка, называется она вуалехвост. Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с барбусом, который вам уже известен. Вопросы: Похожи или не похожи эти рыбы?

Чем отличаются друг от друга?

Какой формы тело у барбуса? (Овальное).

У вуалехвоста? (округлое).

Какого цвета чешуя у барбуса?

Везде ли чешуя одного цвета?

А у вуалехвоста окраска разная? (Одноцветная или пятнистая.)

Какие плавники у барбуса? (Короткие). А у вуалехвоста какие?

Какой плавник на хвосте у барбуса? А у вуалехвоста такой же? (Плавник у него свисает вниз, он так и называется - свисающий). А теперь посмотрите на вуалехвоста, на барбуса и других рыбок в аквариуме. Чем же они похожи?

Педагог уточняет у детей: чем дышат рыбы (жабрами, с помощью чего плавают (с мощью плавников, хвост как руль, что мы делаем, чтобы рыбкам в нашем аквариуме жилось хорошо (Чистим аквариум, доливаем свежую воду, даём корм). А где ещё живут рыбки (в водоёмах). Педагог читает рассказ:

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой. Неподалёку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: «Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбы, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Надо, чтобы вода была чистая. хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Закончив рассказ, педагог предлагает детям: «Давайте проверим, хорошие мы рыбаки».

Выбирают рыбок. Несколько девочек - маленькие «рыбки», 2 мальчика -большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг «рыбок». Это рыбаки. Когда мелкие «рыбки» подплывают, рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить «крупную рыбу» - мальчиков.

- Ребята, а помните, что сказал дядя Захар: чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой.

Педагог предлагает сравнить воду в двух сканах, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная).

- В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут?

Педагог предлагает детям очистить грязную воду с помощью бумажного фильтра, чтобы она опять стала чистой. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду. Кроме рыб, в чистой воде живут и растения. Педагог раздает детям трафарет цветка лилии и предлагает его перевести на альбомный лист три раза. Вырезав цветы, закрутить лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа лилии дети переводят на зелёный картон и вырезывают. Затем наклеивают на листок цветки поочерёдно, располагая лепестки в шахматном порядке. Приклеивают крупу в середину цветка и красят желтой гуашью. Готовые работы располагают рядом с аквариумом.

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой. Неподалёку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: «Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбы, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Надо, чтобы вода была чистая. хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Закончив рассказ, педагог предлагает детям: «Давайте проверим, хорошие мы рыбаки».

Выбирают рыбок. Несколько девочек - маленькие «рыбки», 2 мальчика -большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг «рыбок». Это рыбаки. Когда мелкие «рыбки» подплывают, рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить «крупную рыбу» - мальчиков.

- Ребята, а помните, что сказал дядя Захар: чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой.

Педагог предлагает сравнить воду в двух сканах, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная).

- В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут?

Педагог предлагает детям очистить грязную воду с помощью бумажного фильтра, чтобы она опять стала чистой. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду. Кроме рыб, в чистой воде живут и растения. Педагог раздает детям трафарет цветка лилии и предлагает его перевести на альбомный лист три раза. Вырезав цветы, закрутить лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа лилии дети переводят на зелёный картон и вырезывают. Затем наклеивают на листок цветки поочерёдно, располагая лепестки в шахматном порядке. Приклеивают крупу в середину цветка и красят желтой гуашью. Готовые работы располагают рядом с аквариумом.

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

Сказочная рыбка.Сказочная рыбка. На этой неделе работаем над лексической темой «Рыбы». Старательно знакомимся с пресноводными и аквариумными рыбами. Уже лепили их и рисовали.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...