Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Елена Назарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Занятия с детьми старшего возраста

Тема: сравнительное наблюдение за рыбами, подвижная игра «Рыбная ловля», опыт «очистка грязной воды», аппликация «Белая лилия». Задачи: закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине,

окраске, форме тела, строению плавников т. д. ; путём сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения, повадками; вызвать желание ухаживать за рыбами.

Учить детей бережно относиться к богатству природы, дать понять, Что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить своё потомство.

Закрепить с детьми знания об очистке воды.

Продолжать учить детей работать с трафаретами и на их основе выполнять аппликации.

Содержание

Педагог загадывает детям загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? (Рыбы, монетки - чешуя). Предлагает детям рассмотреть рыбок в аквариуме, вспомнить их названия.

Педагог - сегодня у нас новая рыбка, давайте ребята рассмотрим её. Нравится ли вам эта рыбка, называется она вуалехвост. Мы рассмотрим вуалехвоста и сравним его с барбусом, который вам уже известен. Вопросы: Похожи или не похожи эти рыбы?

Чем отличаются друг от друга?

Какой формы тело у барбуса? (Овальное).

У вуалехвоста? (округлое).

Какого цвета чешуя у барбуса?

Везде ли чешуя одного цвета?

А у вуалехвоста окраска разная? (Одноцветная или пятнистая.)

Какие плавники у барбуса? (Короткие). А у вуалехвоста какие?

Какой плавник на хвосте у барбуса? А у вуалехвоста такой же? (Плавник у него свисает вниз, он так и называется - свисающий). А теперь посмотрите на вуалехвоста, на барбуса и других рыбок в аквариуме. Чем же они похожи?

Педагог уточняет у детей: чем дышат рыбы (жабрами, с помощью чего плавают (с мощью плавников, хвост как руль, что мы делаем, чтобы рыбкам в нашем аквариуме жилось хорошо (Чистим аквариум, доливаем свежую воду, даём корм). А где ещё живут рыбки (в водоёмах). Педагог читает рассказ:

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой. Неподалёку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: «Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбы, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Надо, чтобы вода была чистая. хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Закончив рассказ, педагог предлагает детям: «Давайте проверим, хорошие мы рыбаки».

Выбирают рыбок. Несколько девочек - маленькие «рыбки», 2 мальчика -большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг «рыбок». Это рыбаки. Когда мелкие «рыбки» подплывают, рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить «крупную рыбу» - мальчиков.

- Ребята, а помните, что сказал дядя Захар: чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой.

Педагог предлагает сравнить воду в двух сканах, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная).

- В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут?

Педагог предлагает детям очистить грязную воду с помощью бумажного фильтра, чтобы она опять стала чистой. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду. Кроме рыб, в чистой воде живут и растения. Педагог раздает детям трафарет цветка лилии и предлагает его перевести на альбомный лист три раза. Вырезав цветы, закрутить лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа лилии дети переводят на зелёный картон и вырезывают. Затем наклеивают на листок цветки поочерёдно, располагая лепестки в шахматном порядке. Приклеивают крупу в середину цветка и красят желтой гуашью. Готовые работы располагают рядом с аквариумом.

Ваня и Коля пошли на рыбалку. Коля был хороший рыбак, но поймать крупную рыбу ему не удавалось. Свой улов ребята опускали в ведро с водой. Неподалёку рыбачил их знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил: «Ну-ка, похвалитесь уловом». Посмотрел и сказал: «Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подросла и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбы, а мелочь отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Надо, чтобы вода была чистая. хороший рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети делают так, чтобы мелочь могла уходить».

Закончив рассказ, педагог предлагает детям: «Давайте проверим, хорошие мы рыбаки».

Выбирают рыбок. Несколько девочек - маленькие «рыбки», 2 мальчика -большие; остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг «рыбок». Это рыбаки. Когда мелкие «рыбки» подплывают, рыбаки поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить «крупную рыбу» - мальчиков.

- Ребята, а помните, что сказал дядя Захар: чтобы было много рыбы, в реке вода должна быть чистой.

Педагог предлагает сравнить воду в двух сканах, чем она отличается (в одном чистая, в другом грязная).

- В какой воде могут жить рыбы, раки, другие животные и растения, а в какой не могут?

Педагог предлагает детям очистить грязную воду с помощью бумажного фильтра, чтобы она опять стала чистой. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду. Кроме рыб, в чистой воде живут и растения. Педагог раздает детям трафарет цветка лилии и предлагает его перевести на альбомный лист три раза. Вырезав цветы, закрутить лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа лилии дети переводят на зелёный картон и вырезывают. Затем наклеивают на листок цветки поочерёдно, располагая лепестки в шахматном порядке. Приклеивают крупу в середину цветка и красят желтой гуашью. Готовые работы располагают рядом с аквариумом.

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

Сказочная рыбка.Сказочная рыбка. На этой неделе работаем над лексической темой «Рыбы». Старательно знакомимся с пресноводными и аквариумными рыбами. Уже лепили их и рисовали.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...