Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Противоположностей»

Демидова Нина
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Противоположностей»

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

"Путешествие в страну «Противоположностей".

Образовательные области "Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Цель: обогащение словаря прилагательных путём усвоения слов-антонимов через использование малых форм фольклора.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

упражнять в подборе слов с противоположными значениями;

расширять и обогащать активный и пассивный словарь прилагательных-антонимов.

Коррекционно-развивающие:

развивать восприятие, память;

развивать наглядно - образное мышление;

развивать умение анализировать, обощать.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

прививать любовь к богатству народной культуры

Оборудование: картинки с изображениями: мороженое, стакан горячего чая; слон, мышка; заяц, черепаха; дед, внук и др. ; мешочек из ткани, игрушки: мяч, машинка, матрешка, собачка (мягкая игрушка)и др., картинки к игре «Четвертый лишний», карточка белого и черного цветов; сюжетные картинки – пословицы; простые карандаши, альбомные листы с заданием на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите.

А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

– Вы трусливые? (Смелые.)

– Вы злые? (Добрые.)

Вот такие дружные, смелые, добрые дети могут помочь жителям волшебной страны «Противоположностей». В стране, где живут слова-спрщики, случилась беда. Налетел злой ветер все раскидал, перемешал и слова-спорщики потеряли свои пары. Помочь им может тот, кто знает противоположные слова.

Ребята, вы готовы им помочь? (Да). А оказаться в стране «Противоположностей» нам помогут волшебные слова. Давайте вместе скажем:

«Вокруг себя повернись,

В волшебной стране очутись».

1 Задание. Игра «Найди парную картинку»

Ребята, помогите найти пару картинкам и назовите слова-спорщики.

(Каждый ребенок самостоятельно выбирает пары к двум картинкам и называет слова- антонимы).

2 Задание. Игра «Чудесный мешочек»

А куда подевались игрушки в этой стране? Посмотрите они в «Чудесном мешочке». Определите на ощупь, что там?

(Каждый ребенок на ощупь определяет предмет, называет его и отвечает на вопросы воспитателя).

- Этот мячик твердый (нет, мягкий, белый (разноцветный, тяжелый (легкий?;

- Эта машинка теплая (холодная, легкая (тяжелая, шершавая (гладкая?

(аналогично с другими игрушками: матрешка, собачка (мягкая игрушка) и т. д.)

3 Задание. Игра «Четвертый лишний»

Ребята, посмотрите, ветер перемешал все предметы на картинке, помогите найти лишний предмет.

(Воспитатель показывает картинки: 1 лист- мороженое, снежинка, чай горячий, лед;2 лист – торт, конфеты, мед, лимон; 3 лист – дом, мышка, корабль, слон. Предлагает детям найти лишний предмет. Дети объясняют свой выбор (Холодный -горячий; сладкий – кислый, большой - маленький).

4 Задание. Ф/м Игра «День - ночь»

– Части суток имеют противоположности. Какие слова-спорщики вы знаете? (День-ночь, утро-вечер)

– Чем отличаются день и ночь? (Ночью темно, мы спим, днем светло мы бодрствуем)

(Воспитатель показывает белую карточку – «день» – дети бегают, прыгают; черную карточку – «ночь» – дети сидят на корточках, руки под щечку)

5 Задание. Игра «Найди слова-спорщики в пословицах и поговорках»

Ребята, и в пословицах слова – спорщики потеряли свои пары, помогите им.

(Воспитатель говорит пословицу, дети находят ее на картинках, соединяют первую и вторую часть пословицы и называют слова-антонимы. Например: «Старый друг, + лучше новых двух» (старый - новый); «Чем длиннее день, + тем короче ночь» (длиннее – короче, день – ночь); «Маленькое дело + лучше большого безделья» (маленькое – большое).

6 Задание. Игра «Соедини слова – спорщики»

(Детям раздаются листы, на которых изображены предметы. (Стакан полный – стакан пустой (полный – пустой); Человек старый – молодой (старый – молодой) и т. д. Они самостоятельно с помощью карандаша соединяют предметы с противоположными свойствами и называют слова – антонимы).

Ребята, мы смогли навести порядок в стране «Противоположностей», помогли словам – спорщикам найти свои пары. И это все благодаря вашей дружбе, вашим знаниям и желанию прийти на помощь. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора в детский сад, закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Противоположностей»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:30
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...