МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»

Галина Кривощекова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»

Пр. задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картин, связно и последовательно описывать изображенные события, отвечать на вопросы полным ответом;

учить детей при описании событий, указывать время действия; подбирать определения к заданным словам: снег, зима, снежинка;

учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и существительные в родительном падеже множественного числа;

развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к окружающей природе; навык самоконтроля за речью.

Материал: серия сюжетных картинок, «волшебный снежок», «волшебная шкатулка», картинки.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.

Ход: Ребята, а вы любите сказки? Давайте я вам буду рассказывать, а вы будите показывать.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был «Язычок» в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (открыть рот, высунуть и спрятать язык 3 – 4 раза). Потом посмотрел «Язычок» налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? («часики» 6 – 8 раз).

После этого посмотрел «Язычок» из окошка вниз – нет ли сугробов? А потом вверх – светит ли солнышко? («качели» 4 – 5 раз). Увидел «Язычок», что погода хорошая и побежал гулять во двор.

Пальчики тоже захотели погулять и отправились вместе с «Язычком».

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку. Подойдите все к окну, посмотрите и скажите:

-Какое сейчас время года?

-А как можно сказать про зиму, какая она бывает? (холодная, морозная, злая, веселая, длинная, вьюжная и т. д.).

-А как вы догадались, что зима? (снег лежит на земле, крышах, деревьях)

-Какой бывает снег? (белый, мягкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий,серебристый, сверкающий)

-Из чего состоит снег? (снежинок)

-Послушайте, как поэты говорят о снежинке:

Белая, узорная звездочка малютка,

Ты лети мне на руку, посиди минутку.

-А как можно сказать, какие бывают снежинки? (белые, мягкие, пушистые, узорчатые, красивые, мохнатые)

-Какие молодцы. Ребята, а вы знаете, у меня есть «волшебный снежок», давайте поиграем. Проходите, садитесь на ковер в кружок.

Дети вместе произносят слова:

Ты катись, катись снежок.

Быстро, быстро по рукам.

У кого снежок остался,

Тот сейчас расскажет нам.

Д/игра «Назови ласково»

(снег, ветер, зима, санки, дерево, звезда, солнце, снеговик).

-А теперь давайте поиграем в игру «Один – много»

(снежинка, сосулька, снеговик, льдинка, снегирь, елка).

-А сейчас давайте превратимся в ели. Физминутка:

Ели на опушке

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот,

Водят хоровод.

-Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки:

-Кто нарисован на картинке?

-Давайте придумаем имена. Вы будете рассказывать, а я записывать.

-Когда это было: зимой или летом?

-Куда вышла девочка Настя?

-Что Настя держала в руках?

-Куда Настя села?

-Кого она посадила на качели?

-Смогла Настя покачаться? Почему?

-Какая была кукла: тяжелая или легкая?

-Что Настя сделала?

-Куда Настя посадила снеговика?

-Какая девочка Настя? (умная, сообразительная)

-У нас получился рассказ, послушайте, какой:

Однажды зимой девочка Настя вышла во двор погулять. С ней была любимая кукла Даша. Насте захотелось покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Даша была очень легкой и Настя не смогла покачаться на качели. Настя слезла с качелей, скатала из снега комки и слепила снеговика. Настя посадила рядом с куклой Дашей снеговика и стала качаться на качелях.

Давайте придумаем название рассказа. А кто хочет рассказать? (3-4 ребенка).

Посмотрите, на этом столе лежат картинки: нужно найти зимние, назвать и положить в волшебную шкатулку. (я нашла, у меня)

О каком времени года мы сегодня говорили? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Деятельность по развитию речи во второй младшей-средней группе «Зимние забавы» Цель: -уточнять и систематизировать представления детей о зиме и о зимних играх и забавах; Задачи: -Обогащать словарь детей за счет слов.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, Зимние забавы, Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

«Зимние забавы». Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД