Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи «Весна-красна идет» в младшей группе с самоанализом

Екатерина Гришаева
Конспект открытой НОД по развитию речи «Весна-красна идет» в младшей группе с самоанализом

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

«Весна-красна идет…»

Разработала и провела:

Гришаева Екатерина Евгеньевна

воспитатель второй младшей группы № 3

п. Солнечный

2013г.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна-красна идет…»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Весна-красна идет“ в младшей группе с самоанализом» размещена в разделах

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?/Короб! – ответы детей/

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: (ледяные сосульки).

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые?

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик».

Boc питатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна идет…»

Дата проведения: 30.04.2013г.

Место проведения: группа №3, детский сад «Белоснежка»

Группа : вторая младшая группа №3

Тема: коммуникация «Весна-красна идет…»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.

1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.

2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал:

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.

Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».

Музыкальное оформление:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.

В соответствии с целью и задачами реализовывались такие принципы:

• Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

• Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей);

Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.

Рационально применялись такие приемы:

• Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний

• Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.

• Наглядный – показ демонстрационного материала

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

• Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы

• Своевременно проведены динамические паузы

• Чередование видов деятельности

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Весенний танец для младшей группы. Предлагаю танец для второй младшей группы на музыку "Весна-красна" Т. Морозовой. Вступление - дети стоят, покачивая головами. 1 куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Весна-красна идет» в младшей группе с самоанализом
Опубликовано: 28 июля 2013 в 09:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД