Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)

Дина Вольхина
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)

МБДОУ ЦРР Д/с № 13 «Золотой ключик»

Конспект НОД по развитию речи

«Весна пришла»

Старшая группа

(5 – 6 лет)

Подготовила

Воспитатель

Вольхина Дина Владимировна

2013г

г. о. Спасск – Дальний

Цель: составление рассказа по картине.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ по картине;

2. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

3. Развивать речь. Память и воображение детей;

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Образовательная область (ОО) «Коммуникация»:

Цель: воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.

ОО «Социализация»

Цель: формирование доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картина из серии «Времена года» (художник И. Ф. Дукк, игрушечный большой медведь, детская музыка – «Весенняя песня» из цикла «песни без слов», клубок зелёных ниток, ноутбук, краски, кисточки, альбомные листы по количеству детей, карта, фишки.

Словарная работа: медведь, художник, кровать, весна.

Активизация глагольного словаря: изобразил, засыпает, просыпается, разбудил, встанет, сделана.

Обогащение словаря признаков: маленький, красивая, большая, тёплая, сладкие.

Активизация словаря наречий: сладко, громко.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, сочинение сказок, прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна».

Ход работы:

1 часть – Организационный момент

Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов».

В: «О каком времени года хочет рассказать нам эта мелодия?»

Д: ответы

В: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне «Уж тает снег…»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Алексей Плещеев)

2 часть – Основная

В: Сегодня к нам на занятие пришёл медвежонок. Вот он какой! И принёс с собой свою любимую картину. Он хочет, чтобы мы научили его составлять рассказы по картине. Завтра у медвежонка день рождения, к нему придут друзья, и он им хочет рассказать сказку по этой картине. Вы согласны помочь медвежонку? Садись мишка на стульчик с нами, а мы тебе поможем в этом. Ребята, а теперь давайте рассмотрим картину, которую принёс медвежонок.

(показывает картину, дети рассматривают и отвечают на вопросы по картине)

В:

1. Какое время года изобразил художник? Как вы это определили?

2. Что делает медведь: засыпает или просыпается? Почему вы так решили?

3. Из чего сделана кровать медведя?

4. Кровать медведю мала или велика?

5. Почему кровать у медведя маленькая?

6. Что случилось с кроватью? Что случилось с медведем?

7. Кто разбудил медвежонка?

8. Что было с медведем зимой?

9. Что с медведем было осенью?

10. Что будет делать медведь, когда он встанет с кровати?

В: Конечно, когда медведь встанет он будет делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, и наш гость нам поможет в этом.

Физкультминутка «Мишка»

Цель: обучение правильному речевому дыханию, координации речи с движениями.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

В: Посмотрите ещё раз внимательно на картину и придумайте сказку о том, как медвежонок лёг спать осенью. Он долго спал, и ему снились сны. О чём были эти сны? Кто его разбудил и почему? Почему лапы медвежонка не помещаются в кровати? Что с ним случилось, когда он вставал? И чем всё это закончилось?

Д: рассказывают.

В:Дети послушайте примерный пример сказки:

«Жил был маленький медвежонок. Он осенью лёг в свою красивую и очень большую кроватку, укрылся тёплым одеялом и сладко уснул на всю зиму. Ему снились сладкие сны. Снился ему вкусный мёд. Но вот наступила весна. Кукушка, которая жила в часах, начала громко кричать: «Весна! Весна!» Мишка проснулся и хотел встать. Встать он не смог. Его ноги не поднимались. Мишка испугался, но увидел, что он просто вырос за зиму. А его ноги просто запутались в кровати. Он засмеялся. Вот как хорошо долго спать».

Все рассказы оценивает медвежонок.

Игра «Маленький – большой»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Оборудование: ноутбук.

Ход. (медвежонок предлагает детям поиграть с ним)

Медвежонок: ответьте на мои вопросы, кто большой а кто маленький, и если правильно отгадаете появится картинка на экране.

1. У птички маленькие лапки, а медведя большие (лапищи);

2. У птички маленький носик, а у медведя большой (носище);

3. У птички маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи);

4. У птички маленькая голова, а у медведя большая (головища).

В: Медвежонок принёс нам свои любимые загадки и очень просит их отгадать не просто, а передавая зелёный клубочек ниток друг другу. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

*

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку

И по снежку и по цветку. (весна)

*

Хозяин лесной

Просыпается весной,

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

*

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)

*

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

*

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

*

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

*

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

(Март)

*

3 часть – заключительная.

В: Медвежонку пора отправляться домой, а то он неуспеет приготовиться к приходу гостей. Он говорит вам большое спасибо за то, что научили его придумывать сказки, были очень внимательными и активными.

В: А вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового?Что вам больше всего понравилось? Вот вам фишки, а перед вами карта с изображением того чем мы сегодня занимались. Что больше запомнилось на ту картинку поставьте фишку.

Д: ставят фишки на карту.

В: Ребята, а теперь можете нарисовать картинку как просыпается медведь весной в вашем воображении.

Д: рисуют.

Публикации по теме:

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 14:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...