МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»

Ирина Овчинникова
Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»

Конспект НОД по развитию речи во

2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь».

Програмное содержание : учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, составлять связанные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику, продолжать знакомить с мордовскими народными сказками; дать детям представление о ценностях мордовского народа: доброте и трудолюбие, уважении к старшим.

Материалы и оборудование: сюжетные картины

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе, Чтение мордовской народной сказки „Благодарный медведь“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы живем (В Республике Мордовия, в г. Саранске?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по Мордовии

Я отправимся в путешествие мы на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагоны. Мы отправляемся в путь».

Воспитатель: «Как гудит паровоз?»

Ребята: «Ту-ту-ту-ту»

Воспитатель: А как пыхтит паровоз?

Дети: пых-пых, пых- пых

Дети встают друг за другом и отправляются в путешествие

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на ходу.

паровоз гудит ту- ту- ту.

Воспитатель: «Вот мы и приехали, остановка – «Сказочная». Ребята, а кто нас встречает, отгадайте!»

Загадка

Это зверь лохматый,

И зимой сосет он лапу.

Любит мед, малину он,

Может громко зареветь,

А зовут его…

(Медведь)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Предлагаю вам присесть на стульчики».

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель: «Медведь пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес нам сказку».

Воспитатель показывает детям мордовскую сказку «Благодарный медведь»

Воспитатель: Как вы думаете про кого будет эта сказка?

Воспитатель: «Вы правильно отгадали».

Воспитатель рассказывает детям сказку.

БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.

Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл.

Всей деревней этот мёд ели.

3. Проводится физкультминутка

Топай Мишка, Хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись

4. Подумай и ответь.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

Воспитатель: Ребята, про кого эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто гулял по лесу? (Девочка)

Воспитатель: Кого встретила девочка в лесу? (Медведя)

Воспитатель: Что случилось с девочкой, когда она встретила медведя? (Испугалась)

Воспитатель: А что сделал медведь когда увидел девочку? (Медведь протянул лапу девочке)

Воспитатель: Что девочка увидела на лапе медведя (На лапе у медведя была заноза)

Воспитатель: Как помогла девочка медведю? (Девочка вытащила занозу из лапы медведя)

Воспитатель: Как медведь отблагодарил девочку? (Медведь подарил девочке улей с медом)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто в этой сказке добрый герой? (Девочка и Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята!В этой сказке все герои добрые. Девочка помогла медведю, а он ее щедро отблагодарил.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком эта сказка (ответы детей)

Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за правильные ответы, за внимательное слушание сказки «Благодарный медведь».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и теперь, нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу на паровозике

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на ходу.

паровоз гудит ту- ту- ту.

После возвращения в группу детям предлагается поиграть в подвижную игру

«У медведя во бору».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» Программное содержание. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения. Учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД