Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»

Наталья Сапунова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сказки, которые мы любим“» размещена в разделах

Развивающая среда : музыкальная шкатулка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем переодетым в Старушку Говорушка.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

- Ребята, вы любите сказки?

- Очень любим.

-А как вы думаете –кто я?

Ответы детей.

- Меня зовут старушка Говорушка. Я знаю много- много сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

- Сможем.

-Когда я спешила к вам, мне на дороге попалась эта шкатулка. Давайте посмотрим что в ней.

-Хорошо.

Воспитатель заводит шкатулку и под звучащую музыку открывает ее. В шкатулке лежит лиса и медведь.

-Дети, а в каких сказках живут эти персонажи?

Ответы детей.

Молодцы. Вы знаете много сказок. А теперь едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Дети, персонажей какой сказки вы видите?

-Колобок.

- правильно. что сделал колобок (убежал в лес)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете эту сказку,а теперь, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами и приехали в другую сказку. Как вы думаете, ребята, что это за сказка (Волк и козлята)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Дверь не открывают,

Никого не пускают. (Козлята)

- Правильно, ребятки. А почему они никому не открывают дверь (мама не разрешила)

- Кто же к ним приходил? (Волк)

- Правильно, ребята.

- Можно ли открывать дверь чужим? (Нельзя)

- А когда козлята открыли дверь волку, что случилось? (Он их сьел)

- Кто их спас? (Мама-коза)

-Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете. А еще мы с вами знаем сказку про другой маленький дом. Давайте расскажем ее нашим гостям.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, поднимаясь на цыпочки и выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Как вы думаете в какую сказку мы с вами попали (Репка)

-Но поглядите- все герои сказки поссорились и не знают кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем. (Давайте)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо. Все помирились.

- Давайте проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в наш поезд и едем дальше.

Поем песенку поровоза. (Повторяют слова за воспитателем).

-Вот мы и приехали. Как вы думаете кто это (Дед,Баба,Курочка)

- А в какой сказке живут эти персонажи (Курочка Ряба)

- А Какого персонажа здесь нет? (Мышки)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Давайте им поможем и соберем яичко. (хорошо)

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки золотого яичка.

- Какие вы молодцы ребята. Сделали для Деда и Бабы столько красивых яичек. Они будут очень довольны. А нам с вами пора возвращаться. Садимся в поезд и поедем.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Мы сегодня многим помогли. Вы очень хорошо знаете страну сказок и они теперь перестанут бояться,что вы их забудете. У меня есть для вас подарок- эти «сказочные» конфеты. Они помогут вам быть добрыми и умными. Угощайтесь и попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 00:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД