МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона» (12 фото)

Юлия Горохова
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Цель:

Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с взрослыми.

Коммуникация – способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми

Социализация – вызвать интерес к Русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе „Игра-драматизация по потешке „Сорока — ворона“» размещена в разделах

Художественное творчество – Учить детей слушать Русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под неё.

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Материал:

Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, деревянные чашечки, деревянные ложки).

Фото «Сорока — ворона»

Дополнительный материал:

Элементы русского костюма для детей. Диски с записями русских народных плясовых мелодий («Светит месяц…», «Калинка»). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, веничек - «голичок», балалаечка, гармонь расписные рушники).

Предварительная работа.

1. Заучиваие потешек : «Сорока – ворона», «Ой качи, качи, качи…»

2. Беседа о птице сороке.

3. Рассматривание изображения сороки, обращаем внимание на особенности её внешнего вида.

4. Экскурсия в мини музей, посвящённый русской старине.

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке - фото

Ход занятия:

Под мелодию русской народной песни дети нарядные входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости нас ждёт Сорока-ворона. Вы хотите с ней познакомиться? –

Ответ детей:

-Хотим.

Воспитатель:

-А вы знаете, кто такая Сорока – ворона?

Ответ детей:

-Это птица.

Воспитатель:

-Правильно,- продолжает педагог. Сорока – ворона птица проворная. Она много летает, много всего узнаёт. Вот посмотрите на это фото, так она выглядит. Красивая?

Ответ детей:

-Да, - говорят дети.

Воспитатель:

-А хвост - то какой длинный! Про Сороку – ворону говорят «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла» (приложение – 1).

-А теперь ребята, давайте представим, как мы с вами пойдём в гости к Сороке-вороне : Проводится динамическая игра «Прогулка», (приложение - 2).

-А как же мы её будем хвалить? (вместе с детьми проговаривается потешка «Сорока-ворона» – приложение - 3)

Давайте пойдём в гости к Сороке – вороне посмотрим, что принесла на хвосте. Наша дорожка будет волшебная, ведь птица эта живёт в сказке (дети идут по нетрадиционному спортивному оборудованию – «волшебной дорожке» под весёлую народную музыку). Они подходят к русской избе, где живёт Сорока – ворона.

Фото №1 Учить детей внимательно слушать проигрывать потешку повторять слова вместе с взрослыми

(Исполняет роль другой воспитатель).

Воспитатель:

-Тук- тук (стучит! Здесь живёт Сорока – ворона

Сорока – ворона встречает низким поклоном гостей. На ней сарафан в русском стиле, на голове платочек с клювом (сложенный пополам треугольник). На плечи наброшен расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда Сорока разводит в сторону руки.

Сорока :

-Входите, гости дорогие, располагайтесь, а я немного похлопочу. Ведь гостей угостить нужно. Птица суетится возле печи, а воспитатель знакомит детей с её домом.

Воспитатель:

-Ребята, нравится вам у Сороки? Сейчас жилище дом. А раньше, в старину, называли изба. А вот, посмотрите, стоит стол. Они были деревянные дубовые. Это скамейка. А раньше её называли лавкой. Повторим это слово – лавка. Как уютно, спокойно в избе Сороки – вороны. Здесь стоит прялка. Люди пряли на ней пряжу, а потом вязали носки, варежки. А это что за чудо стоит, где хлопочет Сорока – ворона?

Ответ детей: печка.

Воспитатель:

-Верно. А для чего она нужна

Ответ детей:

Печка даёт тепло. На ней готовят еду, пекут пирожки.

Воспитатель:

-Да,- говорит воспитатель,- но не только пирожки пекли в печи, но и кашу, и щи варили.

Фото №2 Коммуникация способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми Социализация вызвать интерес к Русской народной культуре и быту к фольклору воспитывать чувство причастности к ним

Сорока-ворона вынимает из печи поднос с баранками и калачами. Подаёт воспитателю, приговаривая – «Вот угощайтесь, гости дорогие, бараночками. Они горяченькие, только что из печи. Педагог принимает поднос, читает вместе с Сорокой – вороной потешку :

Фото №3 Публикация Конспект НОД по развитию речи во ой младшей группе Игра драматизация по потешке Сорока ворона размещена в разделах Ворона

«Ай, качи – качи – качи!

Вот баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи.

Уж очень горячи. Мы поставим их остудиться, потом угостимся.

Воспитатель:

А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Сорока – ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим Сороку – ворону все вместе».

Сорока – ворона! Где была?

Сорока-ворона :

- Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Фото №4 О птице для детей Драматизация

Потешка прерывается. Сорока из печи достаёт чугунок с кашей, приглашает всех за стол: «Прошу за стол, гости дорогие!»

Воспитатель помогает детям сесть за стол и опять повторяет: «Сорока- -ворона! Где была?» Сорока – ворона подхватывает :

«Где была? Где была? Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!»

Фото №5 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий

Сорока - ворона продолжает, раздавая угощение. Она вместе со словами раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.

Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Фото №6 Все конспекты Потешки для детей Потешки

Воспитатель:

-Ребята, вкусная ли каша?

-Нам понравилась твоя каша, Сорока – ворона. Дети, поблагодарим хозяйку. Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем. Дети пляшут вместе с Сорокой под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Сорока – ворона удивлённо : «И плясать детки умеют, и потешки знают. А нам пора домой. До свидания, Сорока-ворона!.

Фото №7 Конспекты занятий Развитие речи

Сорока-ворона :

Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Сорока птица Сороки Жаворонки

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостеприимной хозяйкой, Спасибо, дорогая, сорока – ворона! Мы ещё обязательно придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеными изделиями). А теперь пойдём ребята в группу, угощаться вкусными баранками. Под музыку дети выходят из "домика Сороки - Вороны".

Фото №9 Конспекты занятий Театр

ПРИЛОЖЕНИЕ - 1

Сорока

ПРИЛОЖЕНИЕ – 2

Динамическая игра «Прогулка»

Воспитатель:

- Дети, давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Под слова: «шур, шур.» дети трут ладошки одна об другую.

- Так мы идём по осенним листьям.

- А теперь прогуляемся по лужам.

Под слова: «шлёп, шлёп» - хлопают ладонями об колени.

- Асейчас наша дорожка из камня.

Под слова: «топ, топ» - топают ногами по полу.

ПРИЛОЖЕНИЕ – 3

Сорока – ворона! Где была? - Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД