Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Юлия Горохова
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Цель:

Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с взрослыми.

Коммуникация – способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми

Социализация – вызвать интерес к Русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним.

Художественное творчество – Учить детей слушать Русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под неё.

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»

Материал:

Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленточки и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, деревянные чашечки, деревянные ложки).

Дополнительный материал:

Элементы русского костюма для детей. Диски с записями русских народных плясовых мелодий («Светит месяц…», «Калинка»). Элементы интерьера русской избы и предметы обихода (лавка, печка, веничек - «голичок», балалаечка, гармонь расписные рушники).

Предварительная работа.

1. Заучиваие потешек: «Сорока – ворона», «Ой качи, качи, качи…»

2. Беседа о птице сороке.

3. Рассматривание изображения сороки, обращаем внимание на особенности её внешнего вида.

4. Экскурсия в мини музей, посвящённый русской старине.

Ход занятия:

Под мелодию русской народной песни дети нарядные входят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гости нас ждёт Сорока- ворона. Вы хотите с ней познакомиться? –

Ответ детей:

-Хотим.

Воспитатель:

-А вы знаете, кто такая Сорока – ворона?

Ответ детей:

-Это птица.

Воспитатель:

-Правильно,- продолжает педагог. Сорока – ворона птица проворная. Она много летает, много всего узнаёт. Вот посмотрите на это фото, так она выглядит. Красивая?

Ответ детей:

-Да, - говорят дети.

Воспитатель:

-А хвост - то какой длинный! Про Сороку – ворону говорят «Сорока прилетела, новости на хвосте принесла» (приложение – 1).

-А теперь ребята, давайте представим, как мы с вами пойдём в гости к Сороке- вороне: Проводится динамическая игра «Прогулка», (приложение - 2).

-А как же мы её будем хвалить? (вместе с детьми проговаривается потешка «Сорока- ворона» – приложение - 3)

Давайте пойдём в гости к Сороке – вороне посмотрим, что принесла на хвосте. Наша дорожка будет волшебная, ведь птица эта живёт в сказке (дети идут по нетрадиционному спортивному оборудованию – «волшебной дорожке» под весёлую народную музыку). Они подходят к русской избе, где живёт Сорока – ворона.

(Исполняет роль другой воспитатель).

Воспитатель:

-Тук- тук (стучит! Здесь живёт Сорока – ворона

Сорока – ворона встречает низким поклоном гостей. На ней сарафан в русском стиле, на голове платочек с клювом (сложенный пополам треугольник). На плечи наброшен расписной платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья, когда Сорока разводит в сторону руки.

Сорока:

-Входите, гости дорогие, располагайтесь, а я немного похлопочу. Ведь гостей угостить нужно. Птица суетится возле печи, а воспитатель знакомит детей с её домом.

Воспитатель:

-Ребята, нравится вам у Сороки? Сейчас жилище дом. А раньше, в старину, называли изба. А вот, посмотрите, стоит стол. Они были деревянные дубовые. Это скамейка. А раньше её называли лавкой. Повторим это слово – лавка. Как уютно, спокойно в избе Сороки – вороны. Здесь стоит прялка. Люди пряли на ней пряжу, а потом вязали носки, варежки. А это что за чудо стоит, где хлопочет Сорока – ворона?

Ответ детей: печка.

Воспитатель:

-Верно. А для чего она нужна

Ответ детей:

Печка даёт тепло. На ней готовят еду, пекут пирожки.

Воспитатель:

-Да,- говорит воспитатель,- но не только пирожки пекли в печи, но и кашу, и щи варили.

Сорока- ворона вынимает из печи поднос с баранками и калачами. Подаёт воспитателю, приговаривая – «Вот угощайтесь, гости дорогие, бараночками. Они горяченькие, только что из печи. Педагог принимает поднос, читает вместе с Сорокой – вороной потешку:

«Ай, качи – качи – качи!

Вот баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи.

Уж очень горячи. Мы поставим их остудиться, потом угостимся.

Воспитатель:

А сейчас, пожалуйста, расскажи нам, Сорока – ворона, где ты была, что видала? Ребята, попросим Сороку – ворону все вместе».

Сорока – ворона! Где была?

Сорока- ворона:

- Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Потешка прерывается. Сорока из печи достаёт чугунок с кашей, приглашает всех за стол: «Прошу за стол, гости дорогие!»

Воспитатель помогает детям сесть за стол и опять повторяет: «Сорока- - ворона! Где была?» Сорока – ворона подхватывает:

«Где была? Где была? Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала!»

Сорока - ворона продолжает, раздавая угощение. Она вместе со словами раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.

Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Воспитатель:

-Ребята, вкусная ли каша?

-Нам понравилась твоя каша, Сорока – ворона. Дети, поблагодарим хозяйку. Что ты ещё хочешь? Поплясать для ребят? Ну, хорошо, давай с тобой попляшем. Дети пляшут вместе с Сорокой под мелодию русской народной песни «Светит месяц». Сорока – ворона удивлённо: «И плясать детки умеют, и потешки знают. А нам пора домой. До свидания, Сорока- ворона!.

Сорока- ворона:

Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы - мои бараночки с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете чай пить с моими гостинцами.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостеприимной хозяйкой, Спасибо, дорогая, сорока – ворона! Мы ещё обязательно придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы! (Берет блюдо с печеными изделиями). А теперь пойдём ребята в группу, угощаться вкусными баранками. Под музыку дети выходят из "домика Сороки - Вороны".

ПРИЛОЖЕНИЕ - 1

Сорока

ПРИЛОЖЕНИЕ – 2

Динамическая игра «Прогулка»

Воспитатель:

- Дети, давайте прогуляемся по осеннему лесу.

Под слова: «шур, шур.» дети трут ладошки одна об другую.

- Так мы идём по осенним листьям.

- А теперь прогуляемся по лужам.

Под слова: «шлёп, шлёп» - хлопают ладонями об колени.

- Асейчас наша дорожка из камня.

Под слова: «топ, топ» - топают ногами по полу.

ПРИЛОЖЕНИЕ – 3

Сорока – ворона! Где была? - Далёко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашей угощала»…

Этим дала в чашечке, этим - в плошечке,

Этим – в поварёжечке, этим на ложечке.

А этому весь масленичек!

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе «Игра-драматизация по потешке «Сорока — ворона»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 13:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...