МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде» (2 фото)

Татьяна Тарасова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде.

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по мнемотаблицам.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде“» размещена в разделах

1. Учить использовать мнемотаблицы при составлении описательного рассказа;

2. Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

3. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф'], учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

4. Развивать слуховое восприятие;

Материал: кукла Фая, собака, кукла Федя, большая и маленькая конфеты, аудиозапись детского плача, флажки, раскраски.

Ход:

Дети заходят в группу и слышат детский плач (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, прислушайтесь… Кто-то плачет… Интересно, кто же это… Давайте пойдем на звук, может мы найдем того, кто плачет… (дети с воспитателем находят куклу)

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто? (я Фая)

Ребята, как зовут девочку? ( ответы детей: Ффффая, обратить внимание на проговаривание [ф])

А почему ты плачешь? (я потеряла своих друзей Федю и Филю)

Кого потеряла Фая? Ответы детей: Ффффедю и Ффффилю, обратить внимание на проговаривание [ф’])

Может мы сможем помочь тебе найти твоих друзей? ( обращается к детям: поможем Фае)

Вот только мы не знаем, кого нужно искать…

Фая: Я вам подскажу, его зовут Федя.

Воспитатель: А как он выглядит?

Фая: Я нарисовала. (воспитатель достает мнемотаблицу 1 с описанием Феди)

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, кого нам нужно найти.

- О чем говорит нам первая картинка? (это знак вопроса). Что он означает? (что за ним кто-то спрятался, нам нужно его найти)

- Что можно понять, глядя на вторую картинку? (это кукла)

- Как понять третью картинку? (он мальчик)

- Что изображено на четвертой картинке? (он маленький)

- А следующая картинка что вам говорит? (на нем надета зеленая кепочка, жилетка и зеленые шортики)

- О чем говорит нам последняя картинка? (у него в руке красный флажок)

- Скажите, кого вы будете искать? (хоровые и индивидуальные ответы - Это кукла. Это мальчик. Он маленький. У него зеленая кепочка, жилетка, зеленые шорты. У него красный флажок).

Воспитатель вместе с детьми идет искать куклу Федю.

После того, как нашли

Воспитатель: Кого мы нашли? (Федю) А что у него в руках? (флажок, обратить внимание на [ф])

Федя и вам принес флажки и хочет с вами поиграть. (Воспитатель раздает детям флажки)

Подвижная игра с флажками (муз. сопровождение Е. Железновой)

Воспитатель: Кого мы нашли? (Мы нашли Федю) А кого нам еще нужно найти? (Филю) Фая, приготовила еще одну подсказку. (мнемотаблица 2)

Воспитатель: Первая картинка – знак вопроса. Что он означает?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, о чем говорит вам вторая картинка? (это домашнее животное)

- Что подсказывает третья картинка? (у него есть шерсть, белая с рыжим)

- Что можно понять из следующей картинки? (оно большое)

- Как понять пятую картинку? (у него есть уши и нос)

- Что вы видите на последней картинке? (будку)

- Кто же это? (собака)

-Скажите еще раз, кого мы будем искать? (хоровые и индивидуальные ответы - Это собака. У нее рыжая и белая шерсть. Она большая. У нее есть уши и нос. Она живет в будке и любит косточку).

Дети ищут собачку.

После того, как нашли:

Воспитатель: Кого мы нашли? (собаку) А как его зовут? (Филя, обратить внимание на [ф’])

Посмотрите, что принес Филя? (конфеты, конфффффеты)

Какие конфеты? (одна-большая, другая-маленькая)

Как вы думаете, кому нужно отдать большую конфету? (Фае) Почему? (она большая)

А кому нужно отдать маленькую конфету? (Феде) Почему? (он маленький)

А теперь, давайте расскажем, кому мы сегодня помогали? (Фае)

Что у нее случилось? (у нее пропали друзья Федя и Филя)

Гриша, расскажи о Феде. (по мнемотаблице)

Валя, расскажи о Филе (по мнемотаблице)

Спросить еще нескольких детей индивидуально.

Фая: Спасибо большое за помощь!

Я тоже вам приготовила конфетки, но для того, чтобы эти конфетки стали настоящими, их нужно раскрасить. (воспитатель достает раскраски и предлагает детям сесть за столы, взять карандаши и раскрасить конфетки). После этого, угостить детей настоящими конфетами!

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде»
Фото «Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка. Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о куклах Фае и Феде»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 07:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД