МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Кристина Саламонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Домашние животные»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: игрушка-котенок Гав сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

Предварительная работа:

С. Я. Маршак"Кошкин дом"

Григорий Остер «Котёнок по имени Гав»

К. Чуковкский «Путаница»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел Котенок по имени гав. И пришел он не с пустыми руками а принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.

(на фланелеграфе выставить картинки с животными)

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

1. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(поросёнок)

Правильно! Поросенок. Как разговаривает поросенок? А кто рядом с ним? А как он разговаривает?

- Поросенок большой? А теленок?

2. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок? А какие рога у коровы? А у теленка есть рога?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».А еще у коровы мы увидим рога а у теленка их пока нет.

3. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

(Лошадка.)

Правильно! Лошадь. Как разговаривает Лошадь? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок? А что есть у лошадки?

4. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Правильно! Коза. Как разговаривает коза? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Коза большая? А козленок?

5. Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…

Барашек

Правильно! Барашек. Как разговаривает Барашек? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Барашек большая? ягненок?

6. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка)

Правильно! кошка. Как разговаривает кошка? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- кошка большая? А котенок?

7. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(собака)

Правильно! Собака. Как разговаривает собака? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Собака большая? А щенок?

Воспитатель;

.-Молодцы ребята,

- Давайте поиграем с вами в игру и вспомним, как кричат эти животные.

Пальчиковая игра.

Воспитатель и дети складывают ладоши вместе, соединяют пальцы друг с другом.

Воспитатель:

- Встретились две собаки и «сказали»? (пальчиками стучат друг об друга). Гав –гав гав

- Встретились две кошки и «сказали»? мяу-мяу-мяу

- Встретились две коровы и «сказали»? муууууу

- Встретились две лошадки и «сказали»? иго-го

- Встретились две курицы и «сказали»? ко-ко-ко

- Встретились два петуха и «сказали»? ку-ка-ре-ку

Воспитатель;

Ребята,вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, мы сейчас

превратимся в кошечку и поиграем вместе с нашим котенком Гав

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель;

.-Молодцы ребята, представляете, наш котенок Гав, говорит,что когда он шел к нам в садик на занятия он встретил по дороге животных.

Животные вышли на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.

А давайте,мы сейчас с вами поможем нажим животным решить их спор? И вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра).

Сочинение сказки “Спор животных”.

Воспитатель;

-Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”….

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы! Как много вы узнали интересного!

Давайте вспомним, с кем вы сегодня познакомились.

(Ответы детей).

Итог:

Воспитатель:

Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети:-отвечают- о "Домашних животных".

Воспитатель:

Какую пользу приносят человеку-"Домашние животные"?

Дети:отвечают-охраняют дом,ловят мышей,дают молоко.

Воспитатель:

Молодцы-ребята.

Воспитатель:

Итак-ребята-лошадь,корова,собака,кошка-это "Домашние животные" и для человека

они очень нужны.

Воспитатель:

Вы сегодня отгадывали загадки,рассказывали про домашних животных и их

детёнышей.

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами.

Воспитатель:

Скажем им досвидание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД