Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Ольга Храмова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

ЦЕЛЬ:

Обогащать и систематизировать словарный запас.

ЗАДАЧИ:

Закреплять обобщающее понятие «домашние животные»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать артикуляционную моторику.

Оборудование:

Игрушка – кот, конверт (в конверте загадка о коте) ,картинки с изображением животных, картинки с изображением их детенышей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Восп-ль: Ребята, нам пришло приглашение на день рождение, с секретом. Прежде чем узнать, кто нас пригласил мы должны угадать загадку.

«У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки…

Пара чутких ушей,

Он гроза мышей» (Кот)

Правильно это кот и мы сейчас пойдем к нему в гости.

«Кот на праздник нас зовет. День рожденье шумный ждет. Друга за руку возьмем И на праздник мы пойдем.» (дети шагают под музыку)

- Здравствуй котик, С днем рождения тебя. А где же твои гости?

Котик: (восп-ль говорит за него) Мяу, мяу, спасибо! А мы играем в прятки. Все гости спрятались, а я их ищу, поможете мне, ребята, их найти? Только прятки у нас необычные, с загадками. Я загадываю загадки, а вы отгадываете и находите этого животного. (на мольберте, за деревом, спрятаны картинки с животными, видны только головы).

«Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка.» (Свинья)

«Рыжий молокозавод, День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.»(Корова)

«Я скажу вам «Ме-ме-ме! Приготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» (Коза)

«Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.»(Лошадь)

«Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук, У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый нюх.»(Собака)

Восп-ль: Все животные вышли и стали поздравлять котика.

Игра «Кто как кричит?»

Восп-ль: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Восп-ль: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Восп-ль: Давайте расскажем какую пользу приносят эти животные человеку.

(дети по одному выходят к мольберту, показывают животного и говорят какую пользу он приносит человеку, другие дополняют)

Артикуляционная гимнастика. Восп-ль: А теперь лошадка предлагает нам поиграть и научить вас всех цокать.

Я лошадка Серый бок, Цок-цок-цок, Я копытцем постучу, Цок-цок, Если хочешь прокачу, Цок-цок.

Все улыбнулись, приоткрыли рот. Цокаем медленно кончиком языка.

Восп-ль: А сейчас поиграем с котиком.

Котик выпел молока. (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко, Откусил он пирога. (Ладошки вместе – котик кушает, Лапки вытер, (вытираем лапки, Нос помыл, (моем нос, «Мяу-мяу» - говорил.

Физкультминутка под музыку. Игра «Мыши и кот»

«Серый кот в углу сидит, Претворился будто спит. Мыши, мыши, Вот беда… Разбегайтесь кто куда!»

Восп-ль: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите и покажите их.

Д/и «Покажи и назови детенышей»

Восп-ль: Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем их всех ласково. Домашним животным будет очень приятно.

Д/и «Назови ласково»

Восп-ль: И так, ребята, кошка, лошадь, собака, коза, свинья, кто это?

Дети: Домашние животные.

Восп-ль: Правильно! Домашние животные, и для человека они очень важны! Домашние животные живут рядом с людьми, и люди о них заботятся.

(Котик угощает всех конфетами.)

А теперь нам пора возвращаться домой.

«Подошел к концу наш праздник, Но мы не унываем. Друга за руку берем И назад шагаем.» (Дети шагают под музыку)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД