Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»

Светлана Гончарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, учить детей читать наизусть потешку: «Сидит белка на тележке».

Задачи:

обучающие: знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками; расширять представления детей о белке; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сидит белка на тележке!“» размещена в разделах

развивающие: развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм; обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие;

воспитательные: воспитывать умение слушать новую потешку и следить за развитием действия, интерес и любовь к малым фольклорным формам.

Словарная работа: белка, орешки, продает, лисичка-сестричка, мишка-толстопятый, зобок, платок, лапочка.

Материал и оборудование: лесовичок, конверт, игрушка белочка, тележка, орешки, магнитофон, аудиозапись «движущейся телеги», иллюстрации: белка, лиса, воробей, синица, медведь, заяц.

Методические приёмы: чтение потешки, загадывание загадки, физкультминутка, беседа, совместное проговаривание потешки.

Предварительная работа: разучивание: артикуляционных упражнений: «Орешки» и «Вкусное варенье», физкультминутки «Белочка», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

. Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3-5 мин.)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длит. 8-10мин.)

Методические приёмы:

Чтение потешки, загадок.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Анализ потешки.

Показ иллюстраций к потешке.

Показ картинок животных и птиц.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Физкультминутка.

Совместное проговаривание потешки.

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2мин.)

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, (показать губки)

Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Мы со всеми поздоровались, теперь давайте сядем на стульчики. Спинки у всех ребяток ровненькие, ножки стоят вместе.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись звука движущейся телеги. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел! Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь и Лесовичок вручает воспитателю конверт.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Белка (хоровой ответ).

Воспитатель вносит игрушку Белка на тележке, показывает всем детям и ставит на стол, на уровне глаз детей.

2. Основная часть:

Белочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Белочка (индивидуальные ответы).

Белочка: Как, вы думаете, где я живу?

Дети: В лесу (индивидуальные ответы).

Белочка: Что я люблю есть?

Дети: Орешки (индивидуальные ответы).

Белочка: Правильно, я приехала из леса и привезла вам орешки, но сначала хочу, чтобы вы сделали мои любимые упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «ОРЕШКИ». Воспитатель сначала напоминает детям, как правильно выполнять упражнение.

рот закрыт

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки

на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

Артикуляционная гимнастика «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Воспитатель сначала напоминает детям, как правильно выполнять упражнение.

улыбнуться

открыть рот

широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, послушайте потешку о том, как белочка продавала орешки.

Воспитатель читает потешку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель объясняет значение слова зобок-это мешочек на горле у птицы, когда птица наелась, она в запас набивает зоб.

Воспитатель: Что делала белочка?

Дети: Продавала орешки.

Воспитатель: Кому белочка продавала орешки?

Дети: перечисляют животных.

Воспитатель вешает на доске иллюстрации к потешке и картинки с изображением, названных животных.

Воспитатель: Во что звери брали орешки?

Дети: В зобок, в платок, в лапочку (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Я еще раз прочитаю, а вы слушайте внимательно.

Педагог читает потешку и вешает на доске иллюстрации к ней.

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Белочка».

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе,

прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: Отдохнули, теперь давайте сядем на стульчики и приготовим ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Воспитатель: Поменяли ручку.

Игра повторяется.

Воспитатель: Послушайте еще раз потешку про белочку. Слушайте внимательно, потом вы попробуете рассказать.

Воспитатель еще раз читает потешку и во время чтения потешки, показывает соответствующие картинки животных и птиц.

Воспитатель: А сейчас, давайте вместе расскажем потешку. Помогайте мне.

Воспитатель рассказывает потешку вместе с детьми.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку?

Вызывает 2-3 детей.

3. Заключительная часть:

Белочка: Ребята, я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так порадовали: рассказали мне потешку, делали мои любимые упражнения и даже мою зарядку знаете. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю оставить белочку пока у нас в группе? Пусть погостит. Вы согласны?

Педагог ставит белочку в книжный уголок.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. «Сидит белка на тележке» Русская народная песенка в обработке Н. Иваницкого, Москва, издательство «Стрекоза», 2016 г.

2. http://ja-rastu.ru/riddle-all/riddle-animal/869-zagadki-pro-zhivotnyh-nashego-lesa.html

3. http://zhenomaniya.ru/poteshki/poteshka-zdravstvuyte

4. http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-i-palchikovaja-gimnastika.html

5. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/219-zhivotnykh

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]» Воспитатель: Долгова А. А. Цель: познакомить воспитанников со звуком [О]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 2.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД