Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных»

Татьяна Лесничих
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

1. Тема НОД «Научим зайку узнавать животных»

2. Виды деятельности (2-3): Коммуникативная, Речевая, Познавательно – исследовательская

3. Интеграция ОО (2-3): Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие.

4. Образовательные задачи с учетом интеграции ОО:

1. Развивать умение совместно с воспитателем составлять описательный рассказ о заданных героях, составляя простейшие загадки.

2. Формировать словарь детей за счет использования уменьшительно - ласкательных названий животных и их детенышей.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

5. Формы работы: Составление и отгадывание загадок.

6. Материалы и оборудование: Игрушка зайца, картинки кошки и котят, дидактическая игра «Найди детеныша»

Этапы работы Содержание этапов

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на грустного зайца

Ой, ребята, посмотрите. Кто там такой грустный сидит? Пойдемте, посмотрим!

Дети: Это заяц!

В-ль: Ребята, а давайте, чтобы зайка не грустил, поиграем с ним в игру. Мы с вами по очереди будем называть зайца ласково.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагаем двум трем детям назвать зайца ласково.

Дети: Зайчонок, заинька, зайка.

В-ль: Заинька, почему ты такой грустный?

Заяц: У меня в красивой коробочке лежат картинки о животных. Но я никак не могу разобраться – кто есть кто? Как называются мамы у животных и их детёныши? Вот например я достал эту картинку (показывает картинку с изображение кошки) кто это изображен я не знаю, мама это или детёныш? Ничего понять не могу.

В-ль: Не расстраивайся, зайка, у нас вон какие детки, может они тебе помогут? (обращается к детям). Дети, поможем зайчику разобраться?

Дети: Да, поможем.

2. Постановка детьми цели деятельности

В-ль: Ребята, так кто же нарисован на этой картинке?

Дети: Кошка.

В-ль: Ну что, ребята, давайте расскажем заиньке о кошке. Посмотрите на кошку. Послушайте, как я расскажу о ней.

Ребята –это кошка. У нее густая шерсть, мякгие лапки и длинный хвост.

Посмотрите я все рассказала о кошке?

Дети: нет

Воспитатель предлагает детям по очереди описать кошку, задавая наводящие вопросы.

В-ль: Что это у неё? (показываю на уши).

Дети: Это уши

В-ль: Какие уши?

Детей: Большие.

В-ль: А, что это? (показываю на лапы)

Дети: Лапы.

В-ль: А, что в лапках есть у кошки, чем она цепляется?

Дети: Когти.

В-ль: Молодцы ребята! Вы справились с моим заданием все отлично. Теперь зайчик знает, кто такая кошка.

В-ль: Как можно ласково назвать кошку?

Дети: Кошечка.

В-ль: А как назвать детенышей кошки?

Дети: Котята.

В-ль: Давайте найдем котят. Посмотрите на них. Что можно сказать о котятах? Какие они?

Дети: Маленький, пушистый.

В-ль: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Дети: Один котёнок рыжий, второй – чёрный, третий – пёстрый).

В-ль: Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок?

Дети: Один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.

В-ль: Чем похожи все котята?

Дети: Они все маленькие.

Дети соединяют картинку кошки и котят.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности В-ль: А давайте теперь проверим, как заинька нас слушал. Давайте загадаем ему загадку. (Дети вместе с воспитателем собираются в кружок и придумывают загадку про кошку, затем воспитатель обращается к зайчику.) Зайка, а ты сможешь отгадать нашу загадку?

Заяц: Давайте попробую.

Дети вместе с в-лем загадывают загадку: Мягкие лапки,

а в лапках — цап-царапки.

(Кошка)

Заяц, немного подумав дает ответ: Это наверно кошка.

В-ль: Молодец зайка, а теперь давай ребята помогут тебе составить в пары остальных животных. Только для начала отгадай мою загадку:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Заяц: так это же я!

В-ль: Правильно, заинька, эта загадка про тебя. А теперь давай немножко отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминука «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал!

Зайка прыг убежал!

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

После игры воспитатель предлагает детям собрать остальные картинки в пары, при этом задавая наводящие вопросы об особенностях животных и их детенышей. Затем воспитатель просит нескольких детей показать какую пару они подобрали и просит назвать животное, его детеныша и их особенности

Например: Коля кого ты нашел?

«Я нашел корову, у нее детёныш теленок. У них есть рога и хвост»

После этого воспитатель загадывает об этом животном простенькую загадку: «Есть копыта и рога, даст ведерко молока», показывая детям как можно придумать загадку на основе выявленных признаков. Можно предложить детям самим сочинить загадку о своем животном.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов

После того, как все картинки были обсуждены, воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня делали. Дает положительную оценку работе детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД На тему: «Научим Хрюшу умываться» Во второй младшей группе. Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна МДОУ ВМР «Детский сад №15.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Задачи: • Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...