Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха» (6 фото)

Виктория Урмашова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе ” Развитие фонетического слуха”

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать интерес к родной речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Развитие фонетического слуха“» размещена в разделах

Средства: чудесный мешочек, плакат большие и маленькие следы, пластиковый стаканчик и трубочка (на каждого ребенка, домик, плоскостные фигуры зайчиха с зайчатами, магнитофон.

Способы: чистоговорки, дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Вы любите ходить в гости (да)

Мы с вами давно не были в лесу.

Сегодня мы идем в лес в гости к лесным друзьям.

Как им живется в такой холод?

Может, им наша помощь нужна?

Воспитатель:

Нам нужно собраться “То-то-то – надевай пальто” (хоровые и индивидуальные повторы детьми)

Воспитатель:

Ребята мы не можем пойти в гости с пустыми руками.

Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. (дети называют слова обозначающие овощи, фрукты и т. д.).

Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести

“Ти-ти-ти – санки захвати” (хор. и инд. повторы детьми).

Воспитатель:

Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может на лыжах? (Да)

Готовы? (да)

Тогда “ать-ать-ать – мы поехали гулять” (хор. и инд. повторы детей (имитация ходьбы на лыжах).

Воспитатель:

А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной (да)

Посмотрите, на снегу следы чьи то. Дети какие они? (большие и маленькие)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Послушайте, ребята:

“Большие ноги

Шли по дороге:

То-оп-то-оп-то-оп (произносится грубым голосом в медленном темпе).

Как шли большие ноги ( ответы детей: “тооп-тооп-тооп”).

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (тихим голосом в быстром темпе).

Как бежали маленькие ножки ( ответы детей: “топ-топ – топ-топ”)

Воспитатель: Покажем как они шли?

“По ровненькой дорожке”

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель:

Интересно, куда нас эти следы ведут.

Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит.

Фото «Развитие фонетического слуха»

Посмотрим кто в нем живет? Не видно, высокий забор, а вот и ворота. Надо попросить чтоб ворота открылись “Та-та-та отворяйтесь ворота”(вместе с детьми произнести). Ворота открылись.

Постучим в окошко, узнаем кто же в домике живет? “Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук” (вместе с детьми)

Это зайчиха и зайчата Тяп и Топ.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Здравствуйте, мы к вам пришли из детского сада, помочь лесным зверям, принесли им еду”.

Ребята, посмотрите зайчата Тяп и Топ пьют компот. Как зовут зайчат? (Тяп и Топ). Что они пьют? (компот). А теперь повторите “Тяп и Топ пьют компот” (хор. и инд. ответы).

Они и вас угощают. (на столах стоят стаканчики и трубочки)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Фото №3 Развивать интерес к родной речи

А мы пить пока не будем. Мы немножко поиграем и зайчат повеселим. Только нужно играть аккуратно ( Дыхательная гимнастика: взять трубочку в рот, носиком вдохнуть, опустить трубочку в стаканчик с водой и выдохнуть. Кто делает правильно, у того получаются большие хорошие пузырьки).

Вот мы с вами и поиграли и зайчат повеселили. (дети проходят на стульчики)

Ребята, а вы ничего не слышите? “Тик-так-тик-так”

Как вы думаете что это? (часы)

Воспитатель:

Правильно, это часы. Они говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят? ( ответы детей: “Тик-так-тик-так”).

Давайте поблагодарим зайчат: “ат-ат-ат мы любим зайчат” (хор. и инд. ответы) и оставим гостинцы, которые мы принесли с вами, а они завтра передадут всем лесным жителям.

Встаем на лыжи и поехали! “ать-ать-ать”.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в детский сад.

Анализ:

Ребята где мы были? (в лесу, в гостях)

Кого мы там встретили? (зайчиху с зайчатами)

Как звали зайчат? (Тяп и Топ)

Чем они нас угощали? (Компотом)

Понравилось вам в гостях?

Воспитатель:

Хотите еще сходить в гости к зайчатам? (да)

В следующий раз сходим.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по разделу «Развитие речи и художественная литература» во 2 младшей группе Сентябрь I-II недели – адаптационный период, диагностика 3-я неделя Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД