Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»

Марина Горелова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»

Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях. Активизировать детский словарный запас на тему «Зима». Развивать воображение и связную речь.

Задачи:1. Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости Зимушка пришла“» размещена в разделах

формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно и в словах; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

2. Закреплять полученные знания о зимних явлениях природы;

активизировать речевую деятельность детей;

3. Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.

4. Воспитывать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.

Образовательные области: «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Словарная работа: лютая, суровая, ажурные, резные, хрустящий, скрипучий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рассматривание узоров на окне, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы -падающим снегом, рассматривание снежинок, лепка снежных комочков. Беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек, рисование на снегу.

Пособия: воздушный гелиевый шарик, письмо, картина, снежинки из ваты, емкость для снежков, снежки, ширма- сказочный домик, снеговик, пакетики с крахмалом, картинки – снеговик, снежинка, сосулька, лыж; салфетки, корзинка, поднос, загадки про снег.

Ход занятия.

Под звуки вьюги входит воспитатель в костюме «Зимушки Зимы».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Снег пушистый стелется, улица бела,

Я Зима-метелица в гости к вам пришла! А что бывает зимой знаете?

Дети: Выпадает снег!

Воспитатель: А что вы знаете о снеге, какой он?

Дети: Белый, пушистый, холодный мягкий, …

Воспитатель: А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, слушайте внимательно…

1. Бел, да не сахар, нет ног, а идет?

Дети: Снег!

Воспитатель: Молодцы!

2. Странная звездочка с неба упала мне на ладошку легла и пропала. Что это?

Дети: Снежинка!

Воспитатель: А почему пропала?

Дети: Потому что снежинки бояться тепла. Они тают.

Воспитатель: Молодцы! А хотите отправиться со мной в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда приготовились, …

Физминутка: «Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше, Через кустики и коки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенечки, Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал? Ну, вот мы и в лесу!

Ребята, а вы знаете стихи про снег?

Дети: 1. Тихо падает снежок, то зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся, и мороза не боимся.

2. Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы, дети не замерзли в моем лесу? Видно, Морозко, к нам пожаловал! Какой бывает мороз, знаете?

Дети: Злой, холодный, трескучий!

Воспитатель: Правильно! А то нужно делать, чтобы не замерзнуть?

Дети: Прыгать и бегать!

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю поиграть в игру «Снежки». Будем ходить по кругу и говорить: «Снег глубокий я найду и слеплю снежочек, вот сейчас я попаду, берегись, дружочек!». А затем, будем кидать снежки друг в друга. Вот я их сколько приготовила. (Воспитатель достает заготовленные снежки из ваты).

Поиграли. Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловкие какие. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три! Глазки закрываются, ребята в группу возвращаются! Ну, вот, мы и в группе. Понравилось вам у меня в лесу.

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравилось слушать ваши стихи, загадывать вам загадки, играть с вами. Ну, а теперь мне пора возвращаться в лес. Ждут там меня еще дела. До свидания, ребята.

Игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

-Здравствуйте ножки! топ-топ-топ!

-Здравствуйте щечки! плюх-плюх-плюх!

-Здравствуйте губки! чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте зубки! щелк-щелк-щелк!

-Здравствуй мой носик! бип-бип-бип!

-Здравствуйте гости! Привет!

-Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо)

-Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Откроем и прочитаем. Загадка! Будьте внимательны, чтобы правильно назвать отгадку.

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. Это значит – на снежинках Опустилась к нам …. (зима)»

-Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Все утопают в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают. (воспитатель рассыпает снежинки)

-Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.

(На доске – картина с зимним пейзажем)

-Зимой мы видим снег. Скажите, снег какой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, мокрый, холодный) -А ещё снег хрустящий, скрипучий, когда на улице мороз. (повторение слов с детьми) -Возьмите пакетики со снегом и похрустите. (Воспитатель раздает детям пакетики, наполненные крахмалом. Дети сжимают пакетики, слушают хруст) -А теперь положим пакетики на место. (Дети кладут пакетики на место – на столик, на поднос. Работа продолжается стоя.)

-Снег что делает? (падает, кружится, идет, лежит, скрипит, тает) (Ответы можно сопровождать движениями)

-А вы любите зимой гулять на улице?

-Что можно делать на улице зимой? (кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика)

-Как весело лепить снеговика! А вы хотите сейчас слепить снеговичка?

-Сейчас я покажу вам один сюрприз, а вы мне будете помогать. Пройдите к нашему сугробу, возьмите снежинки (на белой ткани – сугроб – разложены голубые снежинки). Рассмотрите их. Снежинки какие? (голубые, красивые, легкие, воздушные) -А еще снежинки резные, ажурные. (повторение слов детьми)

-Положите снежинки в ведерко (ведерко сверху покрыто белой тканью) и посмотрим, что получится. Нужно дунуть три раза – вдохнуть через нос, а выдохнуть через рот. (дети выполняют дыхательную гимнастику)

-1-2-3-смотри!

-Посмотрим, что у нас получилось! (Воспитатель убирает ткань со снежинками, в ведерке – снежки)

-Возьмите снежок в руки, аккуратно его держите. Снежки какие? (холодные, белые, круглые, большие, маленькие)

-Положите снежки на поднос, возьмите салфетки и вытрите руки.

-Я попробую слепить снеговика.

Давай, дружок, смелей дружок, Кати, кати ты свой снежок. Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком.

-Ой, что-то не получается снеговик. Как вы думаете, почему? группе тепло)

-Отнесем наши снежки за ширму (убирают ведерко со снежками за ширму)

-Нужно сильно подуть, чтобы стало холодно, и помахать руками. (дети дуют, машут руками)

-Как холодно стало. Давайте погреемся немного.

-Рано утром в парк ходили, (Ходьба на месте)

Там снеговика лепили, (Лепим «комочки» руками)

Веселились и резвились. (Прыжки на месте)

Холодно гулять зимой, (Руками хлопаем по плечам, ногой

стучим об ногу)

Побежим скорей домой. (Подходим к ширме)

-Что же там с нашими снежками. (воспитатель достает из-за ширмы снеговика-игрушку)

-Смотрите, снеговик. Да какой белый, красивый, веселый!

-Поздоровайтесь со снеговиком! (дети приветствуют снеговика)

-Оставим снеговика у нас, покажем, что мы умеем делать!

-Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся на места)

(Слышится шум ветра)

-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.

–Какой звук услышали? (звук произносят хором)

-Девочки споют песенку ветра высоко и тонко!

-А теперь послушаем мальчиков, они споют низко!

-Молодцы!

-Снеговик хочет узнать, как вы запомнили звук. Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.

-А-С-О-Н-С-У-К-С-С-М

-И здесь вы справились!

-Снеговик нам хочет показать картинки! Что на них нарисовано? (снеговик, сосулька, снежинка, лыжи)

-Произнесем четко эти слова. В каких словах живет звук с?

(дети называют слова)

-Покажем снеговику, как мы умеем работать с чистоговорками.

-Са-са-са – в сказке были чудеса.

-Со-со-со – покатилось колесо.

-Су-су-су – мы увидели лису.

-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Пока мы с вами показывали снеговику, что умеем делать, снега сколько насыпало, посмотрите. (Дети встают, вместе с воспитателем подходят к столу, где на тканевой основе тонким слоем рассыпана мука)

-Вы любите рисовать на снегу? (ответы детей)

-Снеговик просит, чтобы вы его нарисовали. Мы постараемся, справимся с работой! (рисование пальчиками на муке) Рисуем аккуратно, чтобы снег не разлетелся, не рассыпался. (воспитатель ходит со снеговиком, смотрит работу детей, хвалит. После окончания работы дети салфетками вытирают руки)

-Снеговику очень понравились ваши рисунки. Он вас всех благодарит! Но пора нашему снеговичку возвращаться к себе домой, на улицу. О чем он расскажет своим друзьям? Чему мы его научили? (ответы детей)

-Давайте попрощаемся со снеговиком! До свидания! (воспитатель выносит снеговика)

-Я очень рада, что познакомилась с вами, Вы веселые, дружные, замечательные ребята!

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

ООД в младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 07:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД