Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»

Минсиря Ахмерова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»

Тема «В магазине игрушек»

Цель:

Обобщение знаний о творчестве А. Барто.

Задачи:

Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;дать возможность рассказать стихи полностью;развивать память;формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто;воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать у детей интерес к музыке.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В магазине игрушек“» размещена в разделах

Оформленная витрина «Магазина игрушек»,игрушки по стихам А. Барто;магнитофон;маски зайцев; «цветочная поляна с бабочками».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними стихами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, добрая земля!

Здравствуйте, наши друзья!

-Ребята,у меня сегодня хорошее радостное настроение. Я вижу,что и у вас радостное настроение.

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну,а разве игрушки

Не любят ребят?

-А вы любите играть с игрушками?Конечно,любите,и у каждого из вас дома есть любимая игрушка. Ребята,я вам предлагаю отправиться в гости к игрушкам. Вы согласны?Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.

«Паровоз»Т. Волгина,А. Филиппенко

2. Основная часть. «Магазин игрушек»

Игрушки расставлены на полках,прикреплена надпись- «Магазин игрушек».

-Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

Перед «магазином»полукругом стоят стулья для детей. Дети садятся на стулья.

Посмотрите,в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Лошадки и бычки,

Слоники и мишки,

Пушистый котенок

И маленький козленок.

Машина-грузовик,

И маленький кораблик-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

-Я слышала,что этот магазин необычныйигрушки в нем необычные. Они любят,когда дети (покупатели) с ними играют и рассказывают о них стихи. Ребята,а вы знаете стихи об игрушках?

Воспитатель берет в руки игрушечную лошадку.

-Посмотрите,ребята,кто же это (Это лошадка). А кто хочет рассказать нам стихотворение о ней (Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

-Послушайте,какое трудное слово нам встретилось- «шерстка».Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза).

-А это игрушка как называется (Самолет).На этом транспорте можно прокатиться (Да).

Мы знаем стихотворение о самолете,вместе расскажем и «полетим» на самолетах.

Под музыку мы будем летать,как самолеты,а когда музыка закончится,мы должны «присесть»,как будто приземлился самолет,хорошо?

«Самолет» Н. Найденова,Е. Тиличеева.

-Ребята,давайте присядем на стулья. Посмотрим, что же еще есть в магазине. А вот это кто (Бычок). Я предлагаю вам послушать песню про бычка. (Звучит песня «Бычок» слова А. Барто).

-А вот слоник,который не хотел спать. Знаете ли вы стихотворение об этой игрушке?Кто расскажет (Ребенок рассказывает стихотворение «Слон»).

- Вот на полочке,в углу

Заинька сидит

Уши длинные прижав,

Серенький дрожит.

-Ой,ребята,посмотрите на этого бедного Зайку. Что случилось с ним?Почему он такой грустный,мы можем узнать из стихотворения. (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

-Ребята,что же случилось с Зайкой (Он промок). А почему он промок (Остался под дождем).А кто оставила Зайку (Хозяйка). Мы можем помочь Зайке (Да). А как помочь Зайке (Вытрем пушистым полотенцем).Ребята,давайте зайчика посадим на цветочную поляну под солнышко,а сами поиграем.

Ребенок читает стихотворение.

-Зайка,не пугайся нас,

Мы-твои друзья,

Знаем мы,что малышей

Обижать нельзя.

Дети одевают маски зайцев и встают в круг.

«Ну-ка,зайка,попляши!» Т. Волгина,А. Филиппенко.

(1-й куплет-хлопают в ладоши,выполняя «пружинку»;2-й куплет-кружаться,держа руки на поясе).

-Ребята,чтобы другие игрушки не обиделись на нас,мы с ними поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель берет в руки игрушку и показывая детям произносит:

1. У меня живет (козленок)

Я сама его (пасу…

2. Уронили (мишку) на пол

Оторвали мишке (лапу…

3. Наша Таня громко (плачет)

Уронила в речку (мячик…

4. Нет,напрасно

Мы решили

Прокатить (кота в машине…

5. Тяну я (кораблик)

По быстрой (реке…

3. Заключительная часть.

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Попращаться детвора.

Ребята,магазин закрывается. В детском саду нас ждут наши любимые игрушки. Давайте попращаемся и с нашими гостями, скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Стихи А. Барто из серии «Игрушки» Агния Барто - многогранный талант. Он каждый раз проявляется по-разному. Детские стихи Барто пользуются вниманием взрослых, в них гармонирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В магазине игрушек»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД