Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на почту»

Ирина Татаринова
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на почту»

Конспект НОД Экскурсия на почту.

для детей старшей группы.

Дата проведения:

Выполнила:

Цели: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий по теме «Профессии. Работники почты»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия на почту“» размещена в разделах

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методические приё мы :игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, чтение стихотворений, анализ.

Предварительная работа: беседа о труде работников почты; чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»; рассматривание журналов, открыток по теме.

Оборудование и материалы: рисунки детей, конверт, марка.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1часть - вводная Цель: Мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность.

Создание образовательной ситуации Воспитатель: Ребята! Когда вы идете по улицам города, поселка, что вы видите, кроме жилых домов? Правильно, а ещё в каждом городе и поселке есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту. Там мы познакомимся с работниками почты и увидим, как они работают.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать рисунки и посмотреть, принесет почтальон наши письма к нам или нет. Ответы детей

(магазина, аптеку)

Дети рисуют рисунки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на улице. Мы повторим правила поведения на дороге, а так же правила поведения в общественном месте.

• Соблюдать правила дорожного движения;

• Соблюдать дистанцию между парами;

• Идти спокойным шагом;

• Не толкать впереди идущих товарищей;

• Не дергать их за одежду;

• Не ставить подножки;

• Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя);

• Во время движения следить за воспитателем;

• При спуске по лестнице держаться за перила.

Как вести себя на почте :

1. Дети должны постоянно находиться рядом со взрослым.

2. Ничего не брать с витрин без разрешения взрослых.

3. Вести себя скромно, не привлекая внимания окружающих говорить тихо.

4. Не бегать, не шуметь.

5. Не покидать почту без сопровождения взрослого.

Дети повторяют правила поведения.

2 часть - основная Цель:

1. Обобщать знания детей о труде работников почты.

2. Развивать любознательность, внимание, словарный запас.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Воспитатель: Вот мы с вами ребята и подошли к зданию почты. Посмотрите, на стене висит почтовый ящик. Кто знает, что такое почта? Для чего она нужна? А для чего этот синий ящик на стене почты?

Я синего цвета,

Вишу на стене,

И много приветов,

Хранится во мне.

Воспитатель: Ребята, это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой зал, за стойкой трудятся работники.

Одна – оператор, она принимает посылки; другая – выдает заказное письмо; третья – сортирует письма, газеты, журналы. Как выполняют работу эти люди?

Воспитатель: Правильно, ребята. Работу выполняют спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте:

«Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

вести от друзей, родных.»

Воспитатель: Правильно, молодцы! На почте работают почтальоны. А ещё на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

Воспитатель: Ребята, давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон.

(После приветствия начальник почты провожает детей к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много газет, писем, лежат на полках у почтальона.

Смотрите, они все разные. Разноцветные и черно-белые. А здесь лежат журналы. Они тоже разные: маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде, чем разнести всё по домам, это надо разложить вот так (показывает)

Газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку письма.

Воспитатель: Ребята,а какие газеты,журналы вы знаете?

Вам читают родители?

Ребята, а вы знаете на какой улице вы живёте? Давайте каждый назовёт свой адрес.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальон узнает, какую газету положить в какой почтовый ящик?

Для этого на каждой газете или журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры. Посмотрите, как быстро почтальон подписывал все газеты. Всё сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку.

Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдёмте со мной.

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на ном ер, написанный на газете и журнале, и знаю в какую ячейку что положить.

Воспитатель: Вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку.

Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России». Теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма – в конверты, бандероли и посылки – в ящики и бумагу. Обратите внимание, как много здесь посылок, эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут, когда за ними придут.

Воспитатель: Здесь действительно очень интересно, но мы совсем забыли,

зачем сюда пришли.

Дети рассматривают витрины, стенды.

Ответы детей.

Ответы детей (почтальон)

Да, ходят. Моя мама получила на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

А моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Ответы детей.

Дети называют свой адрес.

Дети пробуют поднять сумку.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми Воспитатель: Ребята, правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка,на другой –клейкая основа.

Предлагается наклеить марку на конверт, в правом верхнем углу.

Воспитатель: конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого)

Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдёт до своего адресата.

Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдёт до адресата?

(Письмо, подготовленное к отправке дети, опускают в почтовый ящик.) Ответы детей.

Положить рисунки в конверт. Дети рассматривают конверт, какой формы.

Дети приклеивают марки.

Ответы детей.

3 часть - заключительная Цель: Обобщение знаний о труде работников почты.

Подведение итогов, деятельности. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтом у нас почте работает много почтальонов.

Ребята, С. Я Маршак так написал о почтальоне :

«Честь и слава почтальоном, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Воспитатель: Ребята, давай поблагодарим работников почты за экскурсию, пожелаем им успехов и терпения в сложном, но очень нужном деле. Спасибо вам за ваш труд!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте попрощаемся, пора нам снова в детский сад.

Дети самостоятельно играют.

Дети высказывают пожелания

Дети прощаются.

Публикации по теме:

«Экскурсия на почту» (фотоотчет)«Экскурсия на почту» (фотоотчет) Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Предварительная работа: Беседа о труде работников.

Фотоотчет «Экскурсия на почту»Фотоотчет «Экскурсия на почту» Добрый день всем, уважаемые коллеги! Сегодня, в рамках реализации новогоднего детско -родительского проекта, мы провели экскурсию на центральную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)«Экскурсия по музею сказок». Автор: Мухина.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

Наша экскурсия на почту (фотоотчет)Наша экскурсия на почту (фотоотчет) Изучая лексическую тему «Почта», провели с детьми много бесед по теме, загадывали загадки, играли в разные дидактические игры «Назови ласково»,.

Занятие-экскурсия на почту Цель:Знакомство детей с почтовым отделением связи, с профессией-почтальона. Научить как правильно подготавливать письмо к отправлению. Предшествующая.

Экскурсия на почту «Труд людей на почте» Тема: «Труд людей на почте» Цели: - познакомит детей с трудом работников почты -рассказать, как письмо доходит до адреса. Ход Сообщение.

Экскурсия с детьми на почту России (фотоотчет)Экскурсия с детьми на почту России (фотоотчет) Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие.

Экскурсия средней группы на почту (фотоотчет)Экскурсия средней группы на почту (фотоотчет) 16 июля 6 группа «Почемучки» посетила с экскурсией почтовое отделение связи. Основные цели экскурсии: познакомить детей с почтовым отделением.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия на почту»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД