Конспект НОД по развитию речи «Зайкино новоселье»

Галина Тебенева
Конспект НОД по развитию речи «Зайкино новоселье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Зайкино новоселье»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

– Учить детей сочинять сказку, опираясь на наглядный материал;

– Учить сравнивать предметы, выделяя их качества.

Развивающая:

Развивать творческую активность и воображение детей;

Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы;

Развивать умение работать вместе.

Воспитательная:

– Воспитывать интерес к творческой деятельности;

– Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другу.

Оборудование:

Картина «Лесная поляна», фигурки лесных животных, таблица, ёмкость с песком, ёмкость с камнями, листы бумаги, макет капусты, макеты моркови, макеты деревянных полешек, «волшебная» палочка, мультимедийная установка.

Начало занятия

(Игра на снятие речевого зажима «Полянка»)

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Дети, улыбнитесь нашим гостям, друг другу и подарите всем хорошее настроение. А своим соседям протяните ещё и ладошки и передайте ими своё тепло. Я сегодня для вас приготовила сюрприз – вот эту волшебную палочку, которая может творить чудеса.

Глазки у детей закрылись,

Вокруг себя все повернулись.

Волшебной палочкой взмахнём,

Зимой мы в лето попадём.

Вот мы и попали на лесную полянку, на которой так много красивых домиков. Давайте попробуем угадать кто в них живёт (слайд 2) Кто живёт в этом домике?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно! Как вы догадались об этом?

Дети: (перечисляют признаки, по которым они узнали домик лисички)

Воспитатель: Молодцы! А кто это кинул с дерева шишку? Посмотрите-ка, ребята, а на дереве тоже чей-то домик. Кто же в нём может жить?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно! Как вы узнали об этом?

Дети: (перечисляют признаки, по которым они узнали домик белки)

Воспитатель: А кто же хозяин в этом домике? (переходят к другому домику)

Дети: В этом домике живёт мишка.

Воспитатель: И правда, это домик медведя. Как вы догадались об этом?

Дети: (перечисляют признаки, по которым они узнали домик медведя)

Воспитатель: Какая чудесная полянка в этом лесу, на ней живёт столько зверей. А чьи же это ушки?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Почему он спрятался за куст?

Дети: У нет домика.

Воспитатель: В самом деле – зайчишка без домика. Пугливому зайцу страшно и от шелеста листвы, и от шума дождя, и от зимней вьюги. Боялся заяц, боялся и надоело ему бояться. Решил он себе домик построить. Да призадумался зайчишка – из чего же дом-то построить? И просит он у вас, ребята, совета. А давайте сначала расскажем зайчику каким может быть дом? Я говорю вам слово, а вы отвечаете наоборот. (игра «Наоборот») (слайд 4) Высокий.

Дети: Низкий.

Воспитатель: Тёмный.

Дети: Светлый.

Воспитатель: Маленький.

Дети: Большой

Воспитатель: Холодный.

Дети: Тёплый.

Воспитатель: Молодцы! Вот каким может быть дом зайчика. А теперь нам нужно подумать из чего же лучше строить дом. (слайд 5) У нас на столе есть разные материалы и нам нужно разобраться какие из них подойдут на строительство дома:

(слайд 6) Бумага. Если мы построим дом из бумаги, то как он будет называться?

Дети: Бумажным.

Воспитатель: А в бумажном доме можно укрыться в непогоду – дождь, ветер?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: (перечисляют возможные причины)

Воспитатель: (слайд 7) Песок. А если дом из песка – как его назовём?

Дети: Песочным.

Воспитатель: А прочным ли он будет?

Дети: Нет, его может размыть дождь.

Воспитатель: (слайд 8) А здесь у нас камени. Как будет называться дом, построенный из камня?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете прочным будем такой дом?

Дети: Да, такой дом будет очень прочным. Ни дождь, ни ветер не разрушат его.

Воспитатель: А много ли камней понадобится зайке, что бы построить дом?

Дети: Да, много.

Воспитатель: В лесу столько камней нет.

Воспитатель: Значит и каменный дом зайке не построить. А это что? (слайд 9)

Дети: Овощи – капуста и морковка.

Воспитатель: Можно ли из них построить дом?

Дети: Нет, нельзя. Потому что звери могут съесть овощной домик и зайка опять остаться без дома.

Воспитатель: А это дерево. (слайд 10) Дом, построенный из дерева, как называется?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: А что вы скажете о деревянном доме?

Дети: Деревянный дом прочный, тёплый, красивый. В нём зайке не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер.

Воспитатель: Так какой же мы выберем домик для зайчика?

Дети: Мы выберем деревянный дом.

Воспитатель: (слайд 11) Значит домик лучше строить из дерева. Ребята, а как лучше строить дом – одному или с друзьями? (слайд 12)

Дети: С друзьями.

Воспитатель: Подумайте кто бы мог помочь зайке и чем.

Дети: белка может принести ветку, ёжик – мох, медведь – бревно и т. д.

Воспитатель: Хорошо, когда много друзей. Друзья могут помочь, ведь дружба – в делах помощница. Собрались друзья, дружно принялись за работу и построили вот такой дом. (слайд 13)

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами сочиним сказку, которую назовём «Зайкино новоселье» (слайд 14) Я начну сказку, а вы продолжите.

«Однажды сидел зайчишка под кустом и думал: «Вот у всех зверюшек есть дома, только я один бездомный. Построю-ка я себе дом.» Позвал зайчик своих друзей на помощь и работа началась. Получился дом большой, красивый и уютный. Пригласил зайчонок лесных друзей на новоселье…» А дальше придумайте сами кто пришёл к зайчонку и что принёс ему в подарок. (слайд 15)

Дети:

– Прискакала белочка и принесла зайке в подарок орехи.

– Пришёл медведь и принёс зайчику мёд.

– Прибежал ёжик и принёс яблоки.

– Прилетел к зайчику воробей и принёс ему в подарок лесных ягод.

– А ещё прибежала в гости мышка и принесла зёрнышко.

– Собрались гости, сели за стол, а зайка угостил всех сладким пирогом и чаем.

– А потом они все вышли на полянку и начали играть в догонялки.

– Очень весело было всем на новоселье у зайки.

Воспитатель: Вот такая сказочка у нас получилась. У нашего зайки много друзей. Но вот лисички на зайкином празднике не было. Почему?

Дети: (перечисляют возможные причины)

Воспитатель: (слайд 16) А давайте подружим зайку и лисичку. Но это уже совсем другая история. А теперь давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Глазки у детей закрылись,

Вокруг себя все повернулись.

Палочка, скорей взмахни.

Нас снова в садик привези.

Какое настроение осталось у вас после нашей прогулки?

Дети: Хорошее, потому что мы помогли зайчику.

Конец занятия

Публикации по теме:

Новоселье группыНовоселье группы В этом учебном году нашу группу перевели на второй этаж. Мы с родителями стали заниматься благоустройством группы. Установили два пластиковых.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зайкино новоселье»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 06:15
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...