Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»

Дудина Наталия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет

«Зима»Цель: закрепить представление об основных признаках зимы.

Задачи:

• Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам

• Упражнять детей в подборе эпитетов к словам

• Закрепить изолированное произнесение звука «с»

Материалы и оборудование: схема рассказа по теме «Зима», снежинки из салфеток, фланелеграф с размещённым на нём изображением Снежной Королевы, пазл «Снеговик», снежки из ваты, аудиозапись вьюги, электронная рамка для фотографий.

Ход занятия: Психогимнастика: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, улыбнёмся друг другу и передадим своё хорошее настроение своим друзьям.

Воспитатель включает аудиозапись вьюги и говорит:

Вы заметили, что-то прохладно стало, подул ветер. Кто- то пожаловал к нам в гости.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением Снежной Королевы.

– Кто эта гостья? Из какой сказки она к нам пришла?

Воспитатель: Снежная Королева так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая. Глаза её сверкают как звёздочки, но в них нет тепла. Она живёт в стране вечного холода и льда, поэтому её очень интересует какое время года сейчас у нас.

А мы с вами постараемся её удивить нашими знаниями, умениями о самом холодном времени года.

Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто знает, когда это бывает?

Воспитатель: А как вы догадались, что это бывает зимой? Какие ещё приметы зимы вы знаете?

Рассказ о зиме по картинкам.

План рассказа:

1. характерные признаки;

2. жизнь зверей в лесу;

3. зимние птицы;

4. игры детей; эмоции.

Словесная игра «Какие бывают снежинки?»Дыхательная гимнастика: воспитатель – у меня волшебная палочка, я превращу вас в холодный ветерок. Вы поможете подуть на снежинки.

Воспитатель напоминает детям о правильном дыхании (дети дуют на снежинки, наблюдая за их кружением).

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворение о зимних забавах:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы,

Гостью- зиму любим мы!

Дети рассказывают стихотворение с разной силой голоса (как «колокольчик» и как «снежинка»).

Физкультминутка: дети повторяют это же стихотворение все вместе с движениями.

Игра «Собери снеговика из пазлов».

Воспитатель: А какой первый звук в слове снеговик?

Игра «Назови зимние слова со звуком с». Дети передают друг другу снежок из ваты и называют слова.

Воспитатель : А про кого забыли? Да, в слове Снежная Королева тоже есть звук с.

Итог занятия: Снежной Королеве так у нас понравилось, так вы удивили её своими знаниями о зиме, что она в подарок оставляет нам своё волшебное зеркальце. А что же мы там увидим, давайте посмотрим.

Просмотр с помощью электронной рамки виртуального путешествия в царство Снежной Королевы (сказочные картинки).

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....