Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]

Ирина Зыбарева
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]

Конспект НОД по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»

вторая младшая группа

Подготовила и провела Зыбарева И. В.

Цели: закрепление произношения звука т в словах и фразовой речи; обучение детей отчетливому произношению звукоподражания со звуками т, п, к; проведение упражнений на произношение звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Задачи:

• уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к; продолжать учить плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот.

• развивать голосовой аппарат, речевое дыхание и речевую активность.

• воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Материал:

• персонажи (щенок и медвежонок, бубен, кукольная посуда (чашечки на подносе на каждого ребенка).

Ход занятия

В гости к ребятам приходят щенок и медвежонок.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришли медвежонок и щенок. Но что-то они грустные. Давайте их развеселим».

Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. С детьми повторяет песенки у-у-у, а-а-а, а затем ориентируясь на силу удара бубна (то громче, то тише). Вспоминает с ребятами, как Язычок гуляет. Затем рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

«Я хочу посмотреть,- продолжает педагог, - умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». (Дети делают заборчики).

«Мой Язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т» (дети поют песенку вместе и по одному). (Обратить внимание ребят на то, что язык должен быть за зубами).

Далее педагог предлагает произносить звук т, ориентируясь на силу удара бубна (то громче, то тише).

Д. И – физкультминутка.

Воспитатель предлагает вспомнить, как тикают большие часы (тик-так) громко, и маленькие часы (тик-так) тихо, как стучат большой и маленький молоточки (тук-тук) громко и тихо, как ходят слоны и слоники (топ-топ) быстро и медленно). Все звукоподражания сопровождаются соответствующими действиями.

Далее проводится игра «Мы топали, мы топали…» сначала в медленном темпе, а затем в быстром.

Воспитатель: «Ребята, мы забыли узнать, как зовут наших гостей? Щенка зовут Тяп, а медвежонка- Топ». (Дети повторяют имена животных).

«Тяп и Топ сварили компот - объясняет педагог. Что они сделали? (Дети повторяют несколько раз фразу). Сами едят и вас угостят. Хотите компота?»

Воспитатель угощает ребят компотом из кукольных чашечек. Затем предлагает поблагодарить Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяп и Топ. Очень вкусный компот».

Дети прощаются и гостями.

Публикации по теме:

Развитие и характеристика речи детей в 3–4 года В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас,который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...