Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]

Ирина Зыбарева
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]

Конспект НОД по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»

вторая младшая группа

Подготовила и провела Зыбарева И. В.

Цели: закрепление произношения звука т в словах и фразовой речи; обучение детей отчетливому произношению звукоподражания со звуками т, п, к; проведение упражнений на произношение звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Задачи:

• уточнять и закреплять произношение звука т изолированно, в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания, слова и несложные фразы со звуками т, п, к; продолжать учить плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот.

• развивать голосовой аппарат, речевое дыхание и речевую активность.

• воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Материал:

• персонажи (щенок и медвежонок, бубен, кукольная посуда (чашечки на подносе на каждого ребенка).

Ход занятия

В гости к ребятам приходят щенок и медвежонок.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришли медвежонок и щенок. Но что-то они грустные. Давайте их развеселим».

Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. С детьми повторяет песенки у-у-у, а-а-а, а затем ориентируясь на силу удара бубна (то громче, то тише). Вспоминает с ребятами, как Язычок гуляет. Затем рассказывает детям о том, что Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

«Я хочу посмотреть,- продолжает педагог, - умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики». (Дети делают заборчики).

«Мой Язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т» (дети поют песенку вместе и по одному). (Обратить внимание ребят на то, что язык должен быть за зубами).

Далее педагог предлагает произносить звук т, ориентируясь на силу удара бубна (то громче, то тише).

Д. И – физкультминутка.

Воспитатель предлагает вспомнить, как тикают большие часы (тик-так) громко, и маленькие часы (тик-так) тихо, как стучат большой и маленький молоточки (тук-тук) громко и тихо, как ходят слоны и слоники (топ-топ) быстро и медленно). Все звукоподражания сопровождаются соответствующими действиями.

Далее проводится игра «Мы топали, мы топали…» сначала в медленном темпе, а затем в быстром.

Воспитатель: «Ребята, мы забыли узнать, как зовут наших гостей? Щенка зовут Тяп, а медвежонка- Топ». (Дети повторяют имена животных).

«Тяп и Топ сварили компот - объясняет педагог. Что они сделали? (Дети повторяют несколько раз фразу). Сами едят и вас угостят. Хотите компота?»

Воспитатель угощает ребят компотом из кукольных чашечек. Затем предлагает поблагодарить Тяпу и Топа за угощение: «Спасибо, Тяп и Топ. Очень вкусный компот».

Дети прощаются и гостями.

Публикации по теме:

Развитие и характеристика речи детей в 3–4 года В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас,который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к]
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...