Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»

Любовь Бородулина
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Старая сказка на новый лад «Колобок».

Цели:

учить составлять новую сказку на основе знакомой; формировать умение использовать полученные ранее знания в нестандартных ситуациях; развивать творческое воображение; активизация и обогащение словарного запаса, закрепление в речи названий диких животных, их жилищ, следов, рациона питания; развивать диалогическую речь; развивать умение изменять силу и высоту голоса, передавая интонацией различный характер животного; продолжать развивать мышление, внимание и двигательную активность.

Оборудование: декорации деревьев, колобок, изображение следов, медали соответствующей окраски животного, картинки «Угощения для зверей», пластилин и необходимые атрибуты для лепки, фонограмма «Путь колобка». Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию сказки, распределение символов-ролей, этюды на развитие эмоций; разучивание физ. минуток, режиссерские игры с использованием различных театров.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

- Я знаю игру, которая называется “Скажи мне здравствуй!” Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и по - разному приветствовать друг друга. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

-Ребята, а вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки? А вы когда-нибудь пробовали сочинить свою сказку? Тогда отправляемся в путь…

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

-Посмотрите, какой у меня есть сундучок, а в нем живет сказка? Отгадайте по первым словам, что это за сказка: «По сусекам поскреби,.» А кто сочинил эту сказку? (народ).

-А вы хотите сами сочинить свою сказку про колобка?

- Как же начинаются многие русские народные сказки?

(Один ребенок начинает рассказывать сказку.) Диалог старика и старушки.

-А кого первым встретил колобок, вы узнаете по следам. Чьи они? (волк).

-Ребята, посмотрите у вас на груди кружки разных цветов. Как вы думаете, кто будет играть волка? Почему? (Ответы детей. Волка играет ребенок, у которого кружок серого цвета, так как волк серый). Дети разыгрывают диалог волка и колобка.

-Не ешь меня, у меня для тебя кое-что есть. (Воспитатель достает из сумки морковку, котлетку, малинку и спрашивает, чем можно угостить волка).

Покатился дальше. Посмотрите кто здесь дружный хоровод водит? Зайчата. Заяц обозначен белым кругом. Разыгрывается диалог, и отдают морковку.

- Ой! А чей же это дом? Кто под снежным одеялом спит всю зиму крепким сном? (Медведь-коричневым цветом). Разыгрывается диалог. Угощают малинкой.

-Колобок устал путешествовать по лесу и хочет отдохнуть.

(песенка колобка фонограмма).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки,

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

«Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

Чтобы крыша была в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы рядом сосна росла.

Рядом чтоб забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, снежок шел,

Чтобы жил ребенок в нем!

-Отдохнули? Пора отправляться в путь! Посмотрите, чей это хвост из-за дерева торчит? (лиса). Лиса обозначена оранжевым цветом. Разыгрывается диалог.

-Ребята, что же делать гостинцев в сумке не осталось. Чем лису угостить можно? (ответы детей).

-Лисичка, а ты любишь сушки? (да). А давайте мы для лисы сушки сделаем.

(Дети проходят за стол и делают угощение для лисы - сушки).

-Замечательные сушки получились! Давайте угостим лису (угощают).

-Спасибо, колобок за угощение, приходи и ты ко мне в гости, я пирогов напеку и тебя чаем угощу.

-Ребята, какими словами мы закончим нашу сказку?

-Стали жить поживать и добра наживать.

-Молодцы! Хорошая получилась сказка, совсем не похожа на прежнюю. Хочется рассказать ее и другим ребяткам. Спасибо вам за помощь! Мне было очень приятно с вами путешествовать! До свидания, ребятки!

В конце занятия, дети были приглашены в мастерскую для создания книги "Колобок".

Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»

У нас получилась новая, совсем не похожая на прежнюю, сказка. Дети были в восторге от смены времени года в сюжете! На следующий день таким же изменениям подверглись все известные детям сказки. веселились от души!

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Старая сказка на новый лад «Колобок»
Опубликовано: 9 января 2014 в 22:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....