МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Анна Мышова
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)

Департамент образования и науки города Архангельска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад комбинированного вида №135 «Дюймовочка»

Конспект НОД

с реализацией образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы детского сада

Воспитатель:

Мышова Анна Михайловна

Архангельск

2015 год

Тип НОД: комплексное

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников „Волшебный сундучок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: "Волшебный сундучок"

Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через дидактическую игру «Найди такой же»;

- учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину на основе ответов на вопросы в ходе занятия;

- формировать представления о множестве предметов (один-много) через подвижную игру «Бабочки на поляне».

2. Развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику через игру «Собери бусы»;

- развивать анализ и синтез на основе дидактическую игру «Разрезные картинки»;

- развивать память, внимание, воображение путем выполнения заданий в ходе занятия.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать умение играть группой дружно на основе подвижной игры «Бабочки на поляне»;

- воспитывать чувство сострадания и заботы о ближнем, выполняя задания по сюжету занятия.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

- практический.

Оборудование и материалы: сундучок, замок и 3 ключа разной геометрической формы, 2 куклы: большая и маленькая, образцы бус, набор бусин на каждого ребенка (большие красные и маленькие синие, бабочки, цветы, собачка, разрезные картинки и образцы с изображением конуры, домик для собаки, оборудование для музыкального сопровождения, муз. записи, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Воздушные шары», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Большой, средний, маленький», «На что похоже?», «Волшебные картинки», блоки Дьенеша, вкладыши;

- игры на развитие мелкой моторики : «Шнуровка», мозаика;

- пальчиковая гимнастика;

- чтение стихотворений, загадывание загадок про цвета, формы предметов;

- подвижные игры: «Займи свое место», «Чей домик?».

Ход занятия:

Орг. момент: рассадка детей, настрой на занятие.

Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да.

Воспитатель: я посмотрю (вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем? Какой большой замок на нём! Для того, чтобы его открыть, у нас есть три ключа. Посмотрите на них и скажите, какой они формы? Цвета? (показываю по одному ключу). А теперь внимательно посмотрите на замок. Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок?

Проводится игра «Найди такой же»

Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму и цвет. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идет путем приложения ключей к замку, сравнения их цвета. После подбора ключа сундук открывается.

В сундучке куклы.

Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и Даша; Катя большая, а Даша?

Дети: маленькая.

Воспитатель: куклы шепнули мне, что с ними произошла неприятность. Они собирались к вам в гости, надели красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге верёвочки оборвались, и бусины рассыпались. Давайте поможем куклам их собрать.

Игра «Собери бусы»

У каждого ребенка на столах лежат нитки с частью бус (чередование больших красных и маленьких синих бусин) и набор бусин; дети собирают бусы, соблюдая последовательность. Инструкция: «Посмотрите, у вас на столах лежат бусины: какого они цвета? (красные и синие) ; красные большие, а синие?. (маленькие). Еще есть часть бус, которая не рассыпалась (выдаю каждому по нитке) : посмотрите внимательно, в какой последовательности были собраны бусы (красная бусина, синяя, красная, синяя) и соберите оставшиеся бусины». Дети выполняют задание, готовые бусы отдают куклам.

Воспитатель: давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета (показываю по одной?

Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим

Воспитатель: наши бабочки из волшебного сундучка, значит, они тоже волшебные (раздаю по одной бабочке). В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами.

Проводится игра «Бабочки»

Звучит музыка, бабочки «летают» над полянкой, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.

Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку) Все бабочки нашли свои цветы?

Дети: все

Воспитатель: сколько цветов на поляне?

Дети: много

Воспитатель: а сколько бабочек?

Дети: много

Воспитатель: А сколько бабочек на одном цветке?

Дети: одна

Воспитатель: правильно, на каждом цветке по одной бабочке. Садитесь на свои места.

Звучит музыка, дети садятся на места

Воспитатель: ребята, а вы слышите, что кто-то скулит? Давайте посмотрим, кто же это (достаю собаку из сундука). Дети, кто это?

Дети: Собачка

Воспитатель: верно, её зовут Дружок. Дружок скулит, потому что заблудился и потерял свой домик. Как называется домик для собачки?

Дети: конура, будка

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Дружку?

Дети: Да

Проводится игра «Разрезные картинки»

Инструкция: «У вас на столах лежат волшебные картинки. Если вы правильно соберете их части, то увидите на картинке домик Дружка-конуру». Дети составляют картинки из 4 частей по образцу.

Воспитатель: наши картинки волшебные! И, если мы положим их в сундук, то они превратятся (кладёт в сундук части картинки и достаёт макет конуры) … .в настоящий домик для Дружка! .

Дружок: спасибо, ребята!

Воспитатель: ну что ж, давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти его конуру, составляя картинки из частей

Дети: До свидания, Дружок!

Воспитатель: давайте попрощаемся с куклами Дашей и Катей. Мы помогли им собрать бусы. Какого цвета были бусины? (синие и красные) ; красные большие, а синие?. (маленькие)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Сколько их к нам сегодня прилетело?

Дети: много

Воспитатель: Сколько бабочек садилось на один цветок?

Дети: одна

Бабочки: до свидания!

Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: ой, ребята! Что же еще в сундучке (достаю конфеты). Это вам подарок от феи за то, что вы такие добрые и отзывчивые!

Я закрою сундучок и поставлю его около двери, фея пойдёт мимо и заберёт его.

Звучит музыка, воспитатель уносит сундучок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа) Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа) Конспект по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Весенние чудеса» Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный.

План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа) .

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа) Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД