Лучший педагог года

«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха

Татьяна Кокорина
«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха

Тема:[/b] Автоматизация звука [п]. Восприятие на слух речевых единиц.

Цель: автоматизация звука [п] в словах и фразе; восприятие на слух речевых единиц : папа, дедушка, Матвей, паровоз, сапоги.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять произношение звука [п] словах и фразе;

2. Учить различать слова на сухо-зрительной основе и на слух;

3. Закрепление навыков глобального чтения.

II. Коррекционно-развивающие :

Публикация «„Автоматизация звука [п]“, Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику через элементы рисования;

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память;

III. Коррекционно-воспитательные :

6. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость на занятиях.

Оборудование: фотографии родных (папа, дедушка, Матвей, картинки (сапоги и паровоз, таблички (сапоги и паровоз, экран.

Структура занятия:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Орг. момент.

II. Основная часть (10 - 15 минут).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Предъявление речевых единиц на слуховой и основе.

4. Элементы рисования.

5. Физ-минутка.

6. Имитация папы, дедушки и Матвея.

III. Заключительная часть (1 минута).

7. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Орг. момент.

Педагог: Здравствуй Матвей! (прикрывая рот экраном)

Ребенок: Здравствуйте!

Педагог: Садись за стол. [Будем занимать]. (предъявляю за экраном).

Ребенок: Повторяет. Будем заниматься.

II. Основная часть (10 минут).

2. Артикуляционная гимнастика.

Смотря в зеркало, ребё нок повторяет следующие упражнения:

«Кошечка»

Имитация движения языком, как кошечка лакает молоко. 10 сек.

"Часики"

Высунуть широкий язык. Тянутся попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет педагог. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

Педагог: Молодец! Будем играть! Показываю табличку.

Ребенок: Проводя пальцем по табличке читает. [будем играть]

3. Предъявление слов на слуховой и основе.

Педагог: [папа] (предъявляю за экраном).

Ребенок: папа.

Педагог: [паровоз] (предъявляю за экраном).

Ребенок: паровоз.

Педагог: [Матвей] (предъявляю за экраном).

Также предъявляю: сапоги и дедушка.

Перед ребенком лежат картинки и фотографии: паровоз, папа, Матвей,

дедушка, сапоги.

Педагог: Слушай! [Где папа?](предъявляю за экраном).

Ребенок: Показывает на фотографию и говорит: Вот папа!

Педагог: Слушай! [Где паровоз?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот паровоз!

Педагог: Слушай! [Найди Матвея?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот Матвей!

Педагог: Слушай! [Где дедушка?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот дедушка!

Педагог: Слушай! [Где сапоги?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот сапоги!

Педагог: Как зовут папу?

Ребенок: папа Леня!

Педагог: Слушай! [Что папа делает?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Папа читает!

Педагог: Слушай! [Что делает паровоз?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Паровоз едет!

Педагог: Как зовут дедушку?

Ребенок: Дедушка Ваня!

Педагог: Педагог по очереди показывает на дедушку, Матвея, сапоги. Инструкция, та же. (Дедушка – спит, Матвей играет, сапоги стоят).

Педагог: Слушай! [Где Матвей?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Я Матвей! Тут! (показывает на себя рукой).

4. Элементы рисования.

Педагог: Что есть у паровоза? (показываю табличку- вагоны).

Ребенок: Вагоны.

Педагог: Нарисуй у вагонов окна.

Ребенок: Рисует.

Педагог: Посмотри! (показываю табличку - сапоги). Найди картинку!

Ребенок: Находит картинку сапоги.

Педагог: Обведи сапоги по точкам!

Ребенок: Обводит.

Педагог: Молодец!

5. Физ минутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

(Ребенок смотрит на педагога и повторяет движения).

6. Имитация папы, дедушки и Матвея.

Педагог: Ты папа! Что папа делает? Покажи!.

Ребенок: Имитирует, как папа читает книгу.

Педагог: Ты дедушка! Что дедушка делает? Покажи!

Ребенок: Имитирует, как дедушка спит.

Педагог: Что делает Матвей (на фотографии? Покажи!

Ребенок: Имитирует, как он играет машиной.

Педагог: Молодец!

III. Заключительная часть (1 минута).

7. Итог занятия.

Педагог: Что мы сегодня делали?

Ребенок: Мы занимались.

Педагог: Тебе понравилось?

Ребенок: Да!

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Логопедические стихотворения — рифмовки для автоматизации звуков В работе логопеда иногда бывает так, что речевого материала на автоматизацию определённого звука с каким либо конкретным ребёнком-логопатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД