«Собака-санитар». Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием

Татьяна Митенкова
«Собака-санитар». Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК

«СОБАКА – САНИТАР»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Учить составлять связный рассказ с опорой на картинки, отражающие последовательность событий.

2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

3. Грамматически правильно оформлять предложения.

4. Подбирать слова-признаки, синонимы к слову.

ОБОРУДОВАНИЕ: серия сюжетных картинок «Собака-санитар» (Г. Каше, мяч).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет слова-признаки к слову «собака».

(умная, верная, большая, преданная, выносливая, служебная, злая, любимая)

2. Работа по теме.

- Какой праздник отмечается 9 мая? С кем вел войну советский народ? Кто защищал нашу родину от фашистов?

- Работа с сюжетными картинками.

Дети рассматривают картинки и раскладывают их по порядку.

- Какое событие в жизни русского народа изобразил художник? (войну)

-О ком хотел рассказать нам художник? (о солдате, о собаке)

Картинка №1. - Кто изображен на ней?

- Что произошло с солдатом?

- Подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник?

(Шел бой. Солдат дрался с фашистами)

- Кто расскажет о событиях, изображенных на первой картине?

Была война. Шел бой. Солдат дрался с фашистами. Он был ранен в руку и ногу.

Картина №2. - Кто изображен на ней?

- Кого увидел солдат?

- Кто помог солдату?

- Как собака помогла солдату?

(На спине у собаки была сумка с красным крестом. Там лежали бинт и лекарства.)

- Что сделал раненый солдат?

Это собака называется собака-санитар. - Кто расскажет о событиях, изображенных на второй картинке?

Вдруг солдат увидел собаку. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану.

Картина №3. - Кто изображен на ней?

- Кого позвала собака?

- Кто вернулся вместе с собакой?

- Что сделали санитары?

- Подумайте и скажите, что случилось потом?

(Скоро солдат выздоровел и снова пошел воевать с фашистами.)

- Кто расскажет о событиях, изображенных на третьей картинке?

Собака убежала и вскоре привела санитаров. Санитары положили раненого на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат выздоровел и снова пошел воевать с фашистами. Так собака-санитар спасла солдата.

ФИЗМИНУТКА

Аты - баты, аты - баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота-

Рота - за ротой!

Рота, на месте стой!

Раз, два! Раз, два!

-Игра с мячом «Что сначала, что потом».

(Логопед произносит предложение с перепутанным порядком действий, дети восстанавливают порядок.)

Солдат был ранен и начался бой.

Солдат упал и солдат был ранен.

Солдат обработал рану и достал лекарства.

Собака привела санитаров и убежала.

Солдата отвезли в госпиталь и положили на носилки.

Солдат пошел на войну и выздоровел.

-Составление рассказа целиком. (2-3 ребенка)

3. Итог занятия.

Подобрать синонимы к слову.

Солдат какой? (храбрый, смелый, выносливый, мужественный)

Солдат. Как можно его назвать по-другому? (боец, воин, военный)

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Собака-санитар». Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием
Опубликовано: 26 марта 2013 в 09:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...