Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию связной речи «Богатыри»

Ирина Якубенко
Конспект НООД по развитию связной речи «Богатыри»

Конспект НООД Конспект НООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Рассматривание картины художника В. Васнецова Богатыри"

Составила и провела воспитатель ГБОУ Школы лицей №1420 5 корпус Якубенко И. А.

Программное содержание:

Цель:

развивать умение высказываться связно и образно на тему

произведения живописи;

•учить детей составлять рассказ по картине, объяснять выбранный

Публикация «Конспект НООД по развитию связной речи „Богатыри“» размещена в разделах

художественный колорит, настроение автора и переданные чувства,

соотнося при этом картину с литературным произведением;

•обучать соединению предложений разными способами связи;

развивать умения раскрывать тему и основную мысль

высказывания, озаглавить рассказ;

•учить построению высказываний разных типов – описаний,

повествований, рассуждений;

обогащать словарь;

•закреплять изобразительные навыки детей.

Образовательные задачи:

Знакомство детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».

Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).

Учить подбирать слова близкие по значению.

Учить узнавать значение новых слов.

Развивающие задачи :

Развитие связной речи, мышления, речевого слуха.

Развитие общей моторики (координация речи с движениями)

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества,

интереса к изобразительному творчеству

Материал и оборудование:

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»;

карта России,

книги о богатырях,

раскраски.

Презентация по теме

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций на тему.

Просмотр мультфильмов.

Чтение книги «Былины» в обработке А. Н. Нечаева.

Рассматривание иллюстраций сказок.

Разучивание стихотворения

«Богатыри».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я Вас хочу познакомить с одной очень интересной картиной! (Слайд 1- показ репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»)

Может, кто- то из Вас знает, как она называется и кто её автор?

(ответы детей)

Воспитатель:

Эта картина называется «Богатыри», великого русского художника, живописца Виктора Михайловича Васнецова.

(слайд 2)

В Москве есть дом музей В. Васнецова. Кто – ни будь из Вас был в нем? (ответы детей) (слайд 3)

На втором этаже музея находится мастерская художника (слайд 4)

Там все сохранилось как при жизни художника.

Здесь висит его халат, стоят мольберты, лежат палитры и кисти.

Художник очень любил разные сказки, и часто рисовал картины по сказкам. У художника есть такие картины: «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Ковер-самолёт» и др.

Но картины художника находятся не только в музее. Их много в Третьяковской галерее (слайд 5)

Самая известная картина Васнецова, которая находится в Третьяковской галерее, это картина «Богатыри». И сейчас мы с вами ее внимательно рассмотрим (слайд 6)

Вопросы к детям по картине:

1. Кто изображен на картине?

2. Как зовут богатырей?

3. Какой богатырь самый могучий?

4. А какой самый мечтательный? Почему?

5. Какой богатырь самый старший по возрасту?

6. Как называется одежда на богатырях?

7. Какие доспехи на богатырях?

8. Куда смотрит каждый из богатырей?

9. Что охраняют богатыри?

Воспитатель:

Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. В своем альбоме, где были в зарисовки его "Богатырей", художник поместил следующую цитату былинного текста:

«Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Днепровских,

Стояла застава богатырская.

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович.»

Воспитатель:

А теперь я Вам предлагаю послушать песню А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»

Слушание песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»

Воспитатель:

Какие чувства вызывает у вас эта песня? Кто из Вас в будущем хочет стать защитником нашей страны? (ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я загадаю, а ты отгадай!»

Проводится игра «Я загадаю, а ты отгадай!»

Воспитатель:

Сейчас я вам буду загадывать загадки про оружие и доспехи.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

2. А спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

3. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч.

Ну, что, догадались? Конечно же.

(Меч)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький. (Щит)

Итог занятия:

Воспитатель:

Вспомните, как называется картина?

Кто её написал?

Как зовут богатырей?

Кто из богатырей вам больше нравится?

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна» .

Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка» Конспект НОД по развитию связной речи. Тема: ««Колючая» прогулка». (по сказке С. Козлова «Ежик и море») Подготовила: Калинкина Е. В. Программное.

Конспект по развитию связной речи. Рассказывание по картинке «Северные олени» Задачи занятия: 1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о внешнем виде и жизни животных (северных.

Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3–4 лет Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3-4 лет «В магазине игрушек» Задачи: вспомнить с детьми стихотворения А. Барто; развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

НООД по развитию речи «Весенняя история» Тема: «Весенняя история» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию связной речи «Богатыри»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД