Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»

Анна Ивановна Корнилова
Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»

Структура НОД

Цель НОД: развитие связной речи у детей по теме «Весна»

Интеграция:

Познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

-Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; любознательность, желание узнать новое; любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по теме „Весна“» размещена в разделах

-Развивающие: Развивать связную речь; эмоционально-волевую сферу детей, умение понятно для окружающих выражать свои мысли; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное восприятие, память;

-Образовательные: Закрепить умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе прилагательных к существительным, учить из слов единственного числа составлять слова множественного числа; упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: проталина, капель, яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное, голубое, высокое, яркое, ясное, безоблачное, легкие, белые, пушистые.

Материалы и оборудование:

Доска с изображением солнца с отдельными лучами, мяч, мягкая игрушка сердце, иллюстрации с изображением капели, проталин, подснежников, конверт с текстом, магнитофон, кассета с музыкой для физ. минутки, схема для определения звука (в начале слова, в середине или в конце).

Использованная литература:

Г. С Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. ,1988.

А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. Учите, играя. М. ,1983.

У. М. Сидорова. Учим слова и предложения. М., «ТЦ Сфера», 2013.

Е. Н. Михина. Развивающие игры. Волгоград: Учитель, 2013.

Вводная часть.

(Звучит музыка)

Восп. - Что это за мелодия? Это музыка Весны. Весна-это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости, тепла и чудесных превращений.

-Ребята, скажите пожалуйста, после какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Как называются первые весенние дни? (Первые весенние дни называются ранней весной).

Основная часть

(Стук в дверь)

Восп. - Ой, кто это пришел? (Подходит к двери, берет конверт). Ребята, это был почтальон, он принес письмо от Солнца. Садитесь на стулья, давайте прочитаем письмо. (Пытается открыть конверт, но он не поддается). Ой, конверт не открывается, по-моему надо прочитать стихотворение про Весну. Давайте послушаем весеннее стихотворение в исполнении Полины Блиновой. (Полина читает стих-е Тютчева «Зима не даром злилась».) – Спасибо большое Полине.

Восп. (открывает конверт) - Это не простое письмо, а рассказ про весну.

(Читает текст)

Наступает весна. Солнце пригревает сильнее. Тает снег, появляются проталины, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Из - под снега прорастают подснежники. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран и вьют гнезда. Люди снимают шубы, надевают куртки и плащи.

В этом рассказе, есть малознакомые нам слова, это слово КАПЕЛЬ и ПРОТАЛИНА. Давайте узнаем, что они означают. (Восп. показывает иллюстрацию ПРОТАЛИН). Ребята, ПРОТАЛИНА-это место, где стаял снег, и открылась земля. На проталинах можно увидеть первую травку и первые цветы подснежники. Повторите ПРО-ТА-ЛИ-НА. (Восп. показывает иллюстрацию КАПЕЛИ). КАПЕЛЬ-это падающие капли оттаявшего снега с крыш или деревьев. (повторяет с детьми КА-ПЕЛЬ)

Восп. - Ребята, ответьте мне на вопросы:

1. Солнце весной как пригревает?

2. Какие изменения происходят весной в природе?

3. Что происходит с деревьями весной?

4. А что делают птицы весной?

Посмотрите какие у меня есть картинки про Весну. Кто составит свой рассказ про весну? (Т. Андрей, П. Настя, О. Амина, А Катя). Всем огромное спасибо за замечательные рассказы про весну.

(Физминутка под музыку)

Восп. - Солнышко посмотрев как мы танцуем стало светить еще ярче и веселее и решило заглянуть к нам в гости. (Восп. на доске выставляет иллюстрацию СОЛНЦА). Посмотрите, какое оно лучистое. Эти лучи солнышка приготовили для нас задания. Ребята, постараемся выполнить задания СОЛНЦА? (Да). Тогда, встаньте пожалуйста в круг. (Восп. отрывает лучи, по мере решения заданий)

И так, первое задание, 1 ЛУЧ (Восп. из центра круга бросает мяч ребенку):

-Солнышко хочет узнать какое оно весной? Солнце весной КАКОЕ? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное)

-А небо весной какое? (Голубое, высокое, яркое, ясное, безоблачное)

-Облака какие? (Легкие, белые, пушистые)

-А сама весна какая? (Ранняя, поздняя, долгожданная, красивая) Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, теперь мы знаем какой бывает весна.

2 ЛУЧ – Солнце передает частичку своего тепла в виде сердца и хочет, чтобы вы сказали ЛАСКОВО. (Восп передает игрушку сердца ребенку, он сказав слово, отдает сердце обратно воспит).

-Проталина-проталинка, лужа-лужица, льдина-льдинка, ручей-ручеек, гнездо-гнездышко, лист-листочек, поле-полюшко, солнце-солнышко). И это задание вас не остановило, молодцы! Теперь вы можете изменить любое слово и сказать его ласково.

А теперь ребята, садитесь на стулья.

3 ЛУЧ – Это задание очень простое, все слова, которые написало СОЛНЦЕ надо сказать со словом ВЕСЕННИЙ. (День, погода, солнце, гроза, настроение, месяцы, лес, небо, трава).

4 ЛУЧ – А теперь, солнце хочет, чтобы вы ей подсказали как будут произносится слова во множественном числе, т. е когда их МНОГО. Подснежник (один)-подснежники- много подснежников, трава-травы-много трав, сосулька-сосульки-много сосулек, ручей-ручьи-много ручьев, льдина-льдины- много льдин, гнездо-гнезда-много гнезд, почка-почки-много почек, лист-листья-много листьев, цветок-цветы-много цветов, облако-облака-много облаков. Даже Солнце затруднялось, а вы справились с заданием, молодцы!

5 ЛУЧ – Солнце просит вас ребята, ПРОДОЛЖИТЬ предложения, поможем? Поможем

На дереве гнездо, а на деревьях (гнезда)

На ветке сук, а на ветках. (сучья)

На дворе дерево, а в лесу… (деревья)

У дерева ствол, а у деревьев (стволы).

Восп. - Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями Солнца. Солнце благодарит вас за это и дарит вам свои теплые лучи.

А сейчас, отгадайте загадку, слушаем внимательно:

Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник). Правильно ребята, это подснежник, первый весенний цветок. (Восп демонстрирует иллюстрации подснежников). Вот какие подснежники бывают. Стихотворение «Смелый подснежник» прочитает Полина Родина.

-Скажите мне ребята, сколько слогов в слове подснежник? (3) Правильно, 3.

-Какой первый звук слышен в слове подснежник? (П)

-Какой последний звук слышен в этом слове? (К)

-Придумайте мне слова, чтобы звук «К» было слышен в начале слова. (Восп. показ схему расположения буквы в начале, в середине, в конце слова).

Теперь придумайте слова, чтобы звук «К» был в конце слова.

А теперь придумайте слова, чтобы звук «К» был в середине слова.

Молодцы ребята, от того что вы ответили на все вопросы правильно, подснежники на картинках все распустились.

Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу, Что нового и интересного узнали сегодня?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

А в чем вы затруднялись?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД