МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек»

Оксана Филимонова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 МО Кореновский район

Коррекционное занятие по развитию связной речи

в старшей группе

(второй период обучения)

для детей с общим нарушением речи

«Аленький цветочек»

Пересказ с использованием мнемотаблицы.

Учитель-логопед: Филимонова О. Н.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР, Пересказ с использованием мнемотаблицы „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием мнемотаблиц. Совершенствование навыка слогового анализа

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, пальчиковый бассейн, предметные картинки с изображением комнатных растений, схема для описания растения. Мультимедийная презентация с иллюстрациями к рассказу «Аленький цветочек», мнемотаблица к рассказу, слоговые схемы в форме корзинок для пряных трав.

Предварительная работа. Рассматривание и сравнение комнатных растений, их листьев. Обогащение словаря прилагательными (ароматный, резкий (о запахе, опушенный, мясистый, сочный, глянцевый, блестящий).

Ход занятия

1. Организаионнй момент.

Развитие зрительного внимания и восприятия. Объявление темы занятия.

Логопед объявляет о начале занятия и приглашает детей к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди фасоли спрятаны картинки с изображением изученных комнатных растений.

- Опустите руки в бассейн и найдите по одной картинке. Рассмотрите их.

- Вы узнали растения на этих картинках? Скажите, какое это растение и что вы о них знаете.

Дети описывают растения с опорой на схему.

- Правильно. Вы узнали все пряные растения. Сегодня мы продолжим разговор о них.

2. Игра- соревнование «Подбери картинки к схемам». Совершенствование навыка слогового анализа. Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображением комнатных растений и слоговые схемы 1-3 слога в форме корзинок.

- Предлагаю провести соревнование. Разделиться на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их под первую схему. А вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Дети с помощью фишек делятся на команды и выполняют задание. Все вместе определяют победителя.

3. Динамическая пауза «Зарядка». Развитие общей моторики.

А теперь все по порядку Оглянулись через левое плечо,

Дружно встали на зарядку! Через правое плечо!

Руки в стороны, согнули, Дружно присели – пяточки задели.

Вверх подняли, помахали, На носочки поднялись,

Спрятали за спину их! Опустили руки вниз.

4. Чтение рассказа «Аленький цветочек» (сопровождается слайд презентацией).

Послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.

Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

Через несколько дней в Олином горшочке из под земли появился

зеленый росток, а вскоре он подрос и порадовал всех красивым красным цветком.

«Аленький цветочек - обрадовалась Оля.

«Это амарилис» - сказала бабушка,-«так он отблагодарил тебя за

заботу».

Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек

«А твой амарилис пока еще крепко спит, потому что ты не ухаживала за ним. И если ты не начнёшь его поливать - он может погибнуть», - вздохнула бабушка.

«Обязательно буду за ним ухаживать!»- сказала Юля и побежала за лейкой.

5. Беседа для закрепления содержания рассказа с использованием мнемотаблицы.

Как звали девочек?

Что им подарили на День рождения?

Что сказала девочкам бабушка?

Как ухаживала за цветком Оля?

Что произошло через несколько дней?

Что сказала Оле мама? а бабушка? Что решила сделать Юля?

6. Подвижная игра «На окне в горшочках». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

Логопед приглашает детей за столы, предлагает им подумать и подготовиться к рассказу с испаользованием мнемотаблицы.

7. Рассказ с использованием мнемотаблицы по частям. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям составить рассказ по частям. При необходимости он напоминает каждому ребенку, о чем тот будет говорить.

Логопед оценивает совместный рассказ детей.

9. Окончание занятия. Самооценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания сегодня выполняли на занятии, какие из них им показались более интересными, а какие вызвали затруднение.

Прикреплённые файлы:

alenkii-cvetochek_102t4.pptx | 4028,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР Лексическая тема "Фрукты" Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 00:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД